www.corpmedia.ru

Новости / Новости членов АКМР / Опрос компании Abbott показал: россияне не готовы проактивно сдавать анализы, чтобы узнать состояние своего здоровья




23.11.2016 Опрос компании Abbott показал: россияне не готовы проактивно сдавать анализы, чтобы узнать состояние своего здоровья

  • Только 9% респондентов сдавали кровь по собственной инициативе с целью  профилактики за последние полгода
  • 30% всех респондентов не видят необходимости в получении дополнительной информации о диагностических тестах
  • Чаще всего россияне обращаются к услугам лабораторной диагностики по назначению врача: из 46% респондентов, у кого возникали проблемы со здоровьем за последние полгода, чуть больше половины (56%) обратились к врачу, 76% из них получили направление на анализы, 95% их сделали

________________________________________________________________________________

Abbott, международная компания в отрасли здравоохранения, объявила результаты опроса потребителей «Ценность лабораторной диагностики», проведенного в России в партнерстве с компанией INVITRO среди 2000 жителей 17 городов России с целью выявления отношения россиян к лабораторной медицине в целом.[1] Несмотря на достаточно высокий уровень потребления россиянами услуг лабораторной диагностики (67% респондентов сдавали те или анализы в течение года) и анализов крови в частности,  россияне недооценивают прогностические возможности этой сферы медицины и обращаются к ней, когда появились симптомы недомоганий. При этом наблюдается высокая комплаентность (приверженность лечению) пациентов: только 5% опрошенных, получивших направления на анализы в связи с последним случаем заболевания, отказались их сдавать или сдали не все.

Анализы крови сдавали 50% респондентов в течение полугода, и только 9% всех опрошенных сдали как минимум один из последних анализов крови за это время по собственной инициативе для проверки состояния здоровья.

Исследование выявило, что анализы крови на ВИЧ и гепатит В/С когда-либо сдавали 79% и 76% соответственно. Тем не менее, число тех, кто никогда не делал вышеупомянутые тесты, не знает о своем статусе и потенциально представляет угрозу распространения этих вирусов, также велико. Анализ крови на ВИЧ никогда не сдавали или не помнят об  этом  21% россиян, и 69% из них объясняют это тем, что не видят в анализе необходимости. На гепатит В/С никогда не проходили тестирование или не помнят 25% опрошенных, 56% – по той же самой причине.

«Такая картина в значительной степени обусловлена тем, что инфицирование человека ВИЧ или вирусами гепатита В/С происходит незаметно и бессимптомно. Эти вирусы обладают поразительной способностью и скоростью мутации. Поэтому ранняя диагностика крайне важна для контроля распространения этих вирусов как в России, так и в мире, – отметил Дмитрий Парамонов, управляющий директор Диагностического подразделения Abbott в России и СНГ. – Очень важно, чтобы общество понимало, какие анализы крови можно и нужно сдавать самостоятельно, а какие только по рекомендации врача. Мы совместно с нашим партнером компанией INVITRO детально проанализируем результаты исследования и продумаем дальнейшие шаги с целью информирования россиян о важности профилактики и роли диагностических анализов для здоровья человека и поддержки активного образа жизни». 

Согласно результатам опроса, одной из причин, по которой значительная часть россиян не обращается к услугам лабораторной диагностики – это её восприятие как метода, применяемого для уточнения диагноза в том случае, когда проблема уже существует, а не для выявления заболеваний на ранней стадии или предрасположенности к развитию недугов. Это подтверждается ответами респондентов, столкнувшихся с проблемами со здоровьем за последние полгода: из 46% респондентов, у кого возникали проблемы со здоровьем за последние полгода, чуть больше половины (56%) обратились к врачу, 76% из них получили направление на анализы, 95% их сделали. Эти результаты говорят ещё об одной проблеме – достаточно низком уровне посещения врачей – 44% тех, у кого возникли недомогания, не обратились к врачу. Это также является препятствием для развития лабораторных услуг в России.

В связи с тем, что к услугам лабораторной диагностики россияне обращаются преимущественно по направлению врача,  30% всех респондентов сказали, что не нуждаются в дополнительной информации об анализах, 39% заинтересованы только в получении и расшифровке результатов собственных анализов и сравнении полученных данных с нормами.

«Исследование «Ценность лабораторной диагностики» показало, что лабораторные анализы крайне недооценены в России как метод ранней диагностики и профилактики. В то же время, мы часто сталкиваемся с тем, что люди не понимают какие анализы можно и нужно сдавать самостоятельно, а какие по направлению врача. Полученные данные мы обязательно будем использовать при формировании нашей коммуникационной стратегии, чтобы максимально привлечь внимание к профилактике и ранней диагностике заболеваний» – сказал директор по корпоративным коммуникациям INVITRO Антон Буланов.

###

Об опросе «Ценность лабораторной диагностики»

Исследование проводилось с помощью телефонного интервью в России в июне-июле 2016 года; охват аудитории – 2000 респондентов – городское население (мужчины и женщины) в возрасте 18 – 75 лет. География опроса – 17 городов России: Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, остов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск.

О компании Abbott:

Abbott – международная компания в сфере здравоохранения, деятельность которой направлена на улучшение качества жизни путем разработки продукции и технологий в самых разных областях здравоохранения. Широкий спектр передовых, основанных на научных данных решений в области диагностики, медицинских устройств, детского и лечебного питания, а также признанных на рынке лекарственных препаратов позволяет Abbott служить людям более чем в 150 странах при штате компании приблизительно 74,000 человек.

Российское подразделение компании Abbott насчитывает приблизительно 1,400 сотрудников, работающих в сфере исследований и разработок, логистического обеспечения, продаж и маркетинга. Главные офисы компании в России расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. Компания Abbott работает в России с 1978 года.

Посетите сайт компании Abbott по ссылке www.abbott.com или www.abbott-russia.ru и следите за нашими новостями в Twitter по адресу @AbbottNews.

О компании INVITRO:

INVITRO, крупнейшая частная медицинская компания в России, основана в 1995 году. Страны присутствия — Россия, Украина, Казахстан, Беларусь. INVITRO — «Марка №1 в России» и лидер национальных рейтингов франшиз Golden Brand и «БиБосс». Бренд INVITRO объединяет  900 медицинских офисов и 9 лабораторных комплексов, которые ежедневно выполняют более 200 000 различных тестов. В активе компании – диагностические центры INVITRO медицинские офисы «Доктор рядом», медицинские клиники «Лечу», медицинская кадровая служба «Уникум», Высшая медицинская школа, CRO организация, медицинский телеканал. INVITRO — инвестор российской лаборатории биотехнологических исследований «3Д Биопринтинг Солюшенс», которая создала первый отечественный биопринтер и весной 2015 года напечатала органный конструкт щитовидной железы мыши.

Пресс-центр компании Abbott:

Ирина Гущина

e-mail: Irina.gushchina@abbott.com

Телефон: +7 909 167 96 12



[1] Технический партнер по проведению исследования – компания Ipsos Comcon.



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru