www.corpmedia.ru

Новости / Новости членов АКМР / GR-эксперты на форуме Baltic Weekend - 2016 обсудили проблемы коммуникации бизнеса и власти




16.09.2016 GR-эксперты на форуме Baltic Weekend - 2016 обсудили проблемы коммуникации бизнеса и власти

Взаимодействие с органами государственной власти активно развивается в России как корпоративная функция и эффективно помогает реализовывать бизнес - задачи. Однако отсутствие профессионального стандарта в области GR сказывается на качестве подготовки специалистов и мешает выработке общего понимания места и роли GR в коммуникациях между бизнесом и властью. Такие суждения прозвучали на круглом столе «GR в России: кому и зачем он нужен», который был организован   9 сентября в рамках коммуникационного форума Baltic Weekend – 2016 Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).

Открывая обсуждение,  Президент АКМР, заместитель председателя концерна «Шелл» в России Игорь Игнатьев отметил: «У каждой компании вырабатывается  собственное  уникальное видение подходов к коммуникации с властью, но чаще всего  главным специалистом по GR оказывается сам генеральный директор, который за счёт своего статуса или знакомств ведёт постоянный диалог с министерствами и регуляторами. С другой стороны – во властных структурах специалистов по GR часто рассматривают как лоббистов, четкие нормативы и правила взаимодействия не выработаны. В условиях, когда законодательство допускает двоякое толкование, это приводит к возникновению запутанных ситуаций, исход которых не всегда  неясен».

Председатель совета директоров агентства «Никколо М», вице-президент «GR Лиги» Игорь Минтусов, который в прошлом году стал соавтором  учебного пособия «GR и лоббизм: теория и практика», в своем выступлении заявил, что «GR -  это выстраивание долгосрочных отношений между структурами, а лоббизм – поиск конкретного решения, подписи под документом». Он признал, что слово «лоббизм» в России имеет определённое негативное значение, хотя ни в одной организации нет департамента по лоббизму. При этом лоббистские усилия не приведут к выстраиванию понятной и открытой коммуникации между бизнесом и властью.

Председатель Комитета по развитию взаимоотношений бизнеса и власти АКМР Семён Жаворонков обозначил возможный путь выхода из этой ситуации, требующий активной роли самих специалистов по GR и внедрения отраслевого профессионального стандарта. «Профстандарт внесёт большое количество позитивных изменений в нашу работу – обозначит и конкретизирует трудовые функции, необходимые квалификации и уровень образования, позволит обеспечить социальные выплаты и пенсионное страхование. В конечном итоге разработка профстандарта выгодна самим работодателям так как скажется на повышении квалификации сотрудников, а, значит, и стоимости компаний. Приглашаю все заинтересованные стороны – коммерческие компании, профессиональные ассоциации, агентства и представителей государственных органов – присоединиться к разработке документа», – заявил С. Жаворонков.

Исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Вячеслав Евсеев в своём выступлении затронул проблему усложнения GR-коммуникаций. Экономическая и политическая ситуация в стране ведёт к изменениям в характере отношений бизнеса и государства. «Компетенция российских GR-специалистов может оказаться неожиданно востребованной на международном рынке при разработке дорожных карт поддержки экспортеров по рынкам и товарам, тем более, что государство активно формирует инфраструктуру поддержки программы экспорта» – отметил В.Евсеев.

Как отметил Андрей Безруков, директор по стратегическому маркетингу GS Group, «тот факт, что высокотехнологичные компании стали заниматься связями с органами власти и лоббизмом - это безусловный признак ухудшившейся экономической ситуации, сопротивления растущим административным барьерам, избыточному регулированию рынков». По его словам, власть не меньше бизнеса заинтересована в таком диалоге, чтобы вовлекать высокотехнологичный бизнес в  решение задач национального масштаба.

Сергей Черненко, директор департамента по корпоративным вопросам ООО «Бакарди Рус» подробно остановился на ключевых компетенциях, которыми должен обладать специалист по связам с органами государственной власти. Однако только тогда, когда GR является составной частью бизнес-системы, можно добиться успеха в этой области, сказал он.

Также в ходе дискуссии выступили:

  • Олеся Теплова, директор департамента маркетинга и PR онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru;
  • Александр Тимофеев, генеральный директор ООО «СПб Лоцман», член правления Некоммерческого партнерства «Национальное объединение лоцманских организаций»;
  • Екатерина Шустер, руководитель пресс - службы АКАР.

Эксперты ответили на вопросы участников форума Baltic Weekend – 2016 и согласились с необходимостью дальнейшего продолжение дискуссии для выработки единого подхода к положениям создаваемого профстандарта.

***

Справочно:

Комитет АКМР по развитию взаимодействия бизнеса и власти создан в 2016 году. В него вошли представители крупных корпораций и агентств, профессионально работающие в сфере GR. Главная задача работы комитета – создание и институционализация инструментов для равноправного диалога представителей бизнеса и государственных органов власти, разработка и продвижение нормативных документов, регулирующих этот диалог, создание базы знаний и обмена опытом, доступной для всех заинтересованных сторон. 



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru