www.corpmedia.ru

Аналитика / Управление коммуникациями / «ВАЖНО ИМЕТЬ ПОСТОЯННЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ»

Мария ИВАНЯН,

Директор по корпоративным коммуникациям Media Arts Group:

«Важно иметь постоянный канал коммуникации»

По суммарному рейтингу по объему медиазакупок в 2009 году, организованному по заказу газеты «Коммерсантъ» и проведенному Adindex.ru, холдинг Media Arts Group занял седьмое место среди крупнейших российских рекламно-коммуникационных групп. О внутрикорпоративных коммуникациях компании НСМИ рассказала Мария ИВАНЯН, Директор по корпоративным коммуникациям Media Arts Group.

Каковы основные направления деятельности вашей компании? Каков перечень услуг, предоставляемых вами?

В 2009 году холдингу исполнилось 15 лет. Для российского рекламного рынка это много. Удачные эксперименты с компьютерной графикой в начале девяностых вдохновили молодых предпринимателей, создавших позднее Media Arts Group. IT-опыт и техническое образование вкупе с потребностью в творческом развитии привели наших будущих учредителей к идее освоения нового для страны в тот период бизнеса - рекламы. Сейчас Media Arts Group - в десятке лидеров российского рынка.

Из предлагаемых продуктов и сервисов - это все виды маркетинга, образующие единую систему коммуникации между брендом и потребителем. Именно систему, потому что холдинг специализируется на создании и реализации идей, предусматривающих симбиоз разных маркетинговых приемов и инструментов, интеграцию одного в другое, простого и сложного, креативного и технологичного. Исследования рынка и выработка стратегии продвижения бренда, креатив и медийное размещение, мобильные и интерактивные интернет-решения, организация и проведение мероприятий как для ритейла, так и для потребителя, крупных корпораций и государственных организаций, спортивный маркетинг, кино- и видеопроизводство - это неполный перечень сервисов, предлагаемый клиентам в России и СНГ.

Как кризис сказался на деятельности вашей компании?

Кризис 2008 года побудил, с одной стороны, оптимизировать операционные расходы, а с другой - расширить линейку сервисов. В 2009 году Media Arts Group укрупнилась за счет приобретения одного из лидеров рынка non ATL-услуг - компании One2remember и команды, работавшей под брендом Tarantula. Сегодня этот блок компаний в области торгового и потребительского маркетинга известен под брендом Brand Experience MA (BE!MA).

Как осуществляются внутренние коммуникации в вашей компании?

Кадры - один из основных активов Media Arts Group. Уже четыре года в холдинге реализуется новая кадровая политика, основанная на успешной мировой практике в области человеческих ресурсов: разработана матрица компетенций в комплексе с должностными обязанностями, ежегодно проводится оценка эффективности сотрудника, на основе которой выстраивается план личного роста. Приблизительно в тот же период в компании обновились концепции основных корпоративных СМИ: внешнего сайта (интернет), газеты и внутреннего портала (интранет).

В Media Arts более пятисот сотрудников, работающих в России, Украине, Казахстане, Молдове. Поэтому важно иметь постоянный канал коммуникации, объединяющий всех этих людей единой корпоративной культурой под одним брендом холдинга. За 15 лет работы на рынке выработались, конечно же, свои традиции и правила, стандарты на рабочие процессы.

Мария, расскажите, пожалуйста, о вашем корпоративном издании.

Основной инструмент внутренней коммуникации - это газета Bulletin. Издается она с осени 1998 года. Сначала это было восьмиполосное издание в черно-белом исполнении, больше походившее на информационный листок. Сейчас газета, в которой изменился и дизайн, и стиль подачи материала, выходит в цвете один раз в два месяца на 40-48 полосах тиражом 500 экземпляров.

Какова его целевая аудитория? Контент?

Концепция газеты подразумевает тематическую направленность каждого номера: первые пять выпусков мы посвятили пяти ценностям Группы, теперь пишем о Стратегии, о Клиенте. Перед Новым годом с удовольствием публикуем поздравления сотрудников, пишем об успехах и планах на будущее. В холдинге уже возникла традиция, которую мы назвали «Так просто сказать «спасибо» всем тем коллегам, кто помогал в течение года, чему-то научил или просто проявил человеческое участие».

Читатели газеты - это прежде всего работники Media Arts Group, 20-30-летние специалисты рекламного бизнеса. Наши гости (новые сотрудники, клиенты и партнеры, а еще родные и друзья), посещающие офисы группы, с удовольствием читают газету и с восторгом отзываются об издании. Это всегда приятно.

В создании каждого номера принимает участие около 10% сотрудников всех офисов компании. Они отвечают на вопросы анкеты, пишут свои истории, связанные с разными жизненными и рабочими ситуациями, дают комментарий.

В газете имеется 15 постоянных рубрик, среди которых: «От первого лица» - мнение президента по главной теме номера, Mainstream - опрос сотрудников также по главной теме, New in Crew - знакомство с новыми сотрудниками, Old in Crew - об уникальном опыте работы старых кадров компании, «Office'ная жизнь» - наши исследования, новые проекты, управленческие решения, «Отметились» - победы, выигрыши, юбилеи и праздники, «Легенда» - о наших текущих и потенциальных клиентах, об истории создания легендарного бренда.

В газете популярна рубрика «Блогосфера», в которой мы публикуем выдержки из иностранных и российских блогов на тему номера.

Какой способ выпуска (своими силами или с привлечением сторонних специалистов), количество сотрудников корпоративного издания?

Каждый выпуск готовится силами PR-департамента Media Arts Group, без привлечения внешнего подрядчика. Наверное, этим обстоятельством мы особенно гордимся. Потому что наша газета Bulletin второй год подряд является лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа».

Мария, расскажите, пожалуйста, о вашем интранете.

Еще одним внутренним медиа является интранет-портал, оперативный канал информирования о новостях компании и индустрии, канал прямой связи между сотрудниками и руководством. Этот канал коммуникации был создан в 2004 году. А в 2009-м мы провели ребрендинг Портала. В качестве программной оболочки была выбрана платформа SharePoint. Основная информация о Media Arts Group: о команде, миссии и ценностях, структуре бизнеса, клиентах и проектах размещена в разделе «О нас». В «Фотопозитиве» еженедельно публикуются фотографии, авторами которых являются сотрудники. Обязательная информация на каждый день - дни рождения сотрудников, курсы валют, время и погода в офисах группы.

Популярные разделы - это «Новости» холдинга и его агентств, индустриальных объединений и ассоциаций - АКАР, РАМУ, АКМР, АМ, а также интегрированная в раздел «Новости рекламы за 24 часа» новостная лента Adindex. Одни из блоков Портала посвящен собственному продукту - ежемесячному проекту BOX от наших медийщиков, знакомящему сотрудников с лучшими мировыми кейсами по нестандартному размещению рекламы. Раздел «К кому обратиться» призван помогать ориентироваться в структуре операционной системы холдинга. И вместе с «Поиском по сотрудникам», «Документами компаний», «Библиотекой», а также подразделом «Часто задаваемые вопросы» составляет наиболее посещаемые страницы после «Новостей».

Форум «Газон» дает возможность каждому разместить объявление о продаже или покупке, советы и рекомендации по страхованию, медицинскому обслуживанию, туроператорам и прочим вопросам, на которые нам часто требуется мнение коллеги. Здесь же сотрудники могут высказываться по темам, инициировав обсуждение. Говорим о корпоративном отдыхе, о спорте, о конкурсах.

На Портале размещена ссылка на еще один корпоративный продукт - внутренний Фестиваль рекламы среди агентств группы - IDEA.MA. Яркий апельсин, символ Фестиваля, ведет пользователя на сайт - к творческим, «сочным» работам всех агентств группы, к правилам проведения, шорт-листу и наградам призеров.

В марте мы отмечаем корпоративный праздник «23 на 8». В этом году мы использовали возможности нашего интранет-ресурса, чтобы поздравить друг друга с весной разработанной дизайнерами холдинга открыткой, которую каждый мог послать любому сотруднику компании с Портала.

В сентябре мы организовали на Портале новый канал коммуникации между руководителем холдинга и сотрудниками - «Блог президента». Тенденция в сторону развития социальных медиа сейчас очевидна. И на фоне ограниченности форматов общения первого лица компании с каждым сотрудником из-за объективной нехватки времени, такой инструмент оказался эффективным решением. Сейчас на этом ресурсе зарегистрировались порядка 25% всех сотрудников Группы. Обсуждают с Олегом ВОЛКОШЕМ самые разные вопросы, начиная от системы поощрения за достижения в работе и заканчивая отставкой Лужкова и трагедией в станице Кущевская.

В 2011 году мы планируем развивать сервисы на Портале, используя как возможности программной платформы, так и другие совместимые онлайн-решения. Создадим механизм для обмена профессиональными знаниями между командами холдинга, ведения проектов, заведения каждым сотрудником личной странички. А еще у нас много интересных корпоративных мероприятий для сотрудников.

 

Источник: Журнал о медиабизнесе "Новости СМИ", №22


« вернуться
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru