www.corpmedia.ru

Аналитика / Управление коммуникациями / «У корпоративных СМИ есть перспектива»
Людмила ВОРОБЬЕВА,

Руководитель PR-Департамента ОАО «РКС»:

«У корпоративных СМИ есть перспектива»

ОАО «Российские коммунальные системы» - крупнейшая частная компания, работающая в коммунальной сфере. В настоящее время дочерние и управляемые компании РКС работают в 9 субъектах РФ: Алтайском и Пермском краях, Амурской, Брянской, Владимирской, Кировской, Тамбовской, Тверской областях, и в Республике Карелия. РКС оказывают коммунальные услуги по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и водоотведению около 4,5 млн человек. Недавно ОАО «РКС» было признано лауреатом Премии ГК «РЕНОВА» за формирование эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами по вопросам развития отрасли, организации частно-государственного партнерства и внедрения стандартов ответственного ведения бизнеса в коммунальном секторе. Эксперты отметили работу ОАО «РКС» в рамках Национального союза водоканалов и опыт по выпуску корпоративного журнала «Коммунальный стандарт», ставшего активным инструментом доведения позиции компании до различных целевых аудиторий. О корпоративном издании компании НСМИ рассказала Людмила ВОРОБЬЕВА, руководитель PR-Департамента ОАО «РКС».

Каковы основные направления деятельности ОАО «Российские коммунальные системы»?

ОАО «Российские коммунальные системы» - управляющая компания, которая стоит во главе разветвленного холдинга региональных компаний-операторов, оказывающих услуги тепло- и электроснабжения, водоснабжения, водоотведения. Кроме того, есть несколько специализированных сбытовых компаний, осуществляющих сбыт коммунальных услуг. В структуру входят также несколько расчетно-кассовых центров, обеспечивающих сбор платежей. То есть группа компаний РКС - это мультипродуктовый холдинг с широким спектром коммунальных услуг.

Как осуществляются внутренние коммуникации в вашей компании? Какие приоритетные направления существуют?

Основа ежедневных внутренних коммуникаций, как внутри ОАО «РКС», так и между ОАО «РКС» и дочерними компаниями, это, конечно, телекоммуникации, электронная почта, общие сетевые ресурсы, на которых размещается значимая отчетно-плановая, проектная, мониторинговая информация.

Кроме того, у РКС всегда была потребность в своем корпоративном издании. Холдинг большой, отрасль ЖКХ проблемная, поэтому важно было анализировать и популяризировать опыт отдельных регионов, расставлять акценты и приоритеты в операционной деятельности, обозначать стратегическую перспективу, плюс знакомить людей друг с другом, формировать корпоративный дух и новую культуру производства. Как известно, у коммунальщика вообще был сомнительный имидж. А РКС пришли в отрасль для внедрения новых стандартов, как в производстве коммунальных услуг, так и в корпоративной культуре. В ретроспективе семи лет очевидны положительные перемены.

Как кризис сказался на внутренних коммуникациях и финансировании этих расходов?

Очень своеобразно. Как раз в разгар кризиса, в мае 2009 года, руководством компании было принято решение о возобновлении выпуска корпоративного издания после значительного перерыва. Первый номер журнала «Коммунальный стандарт» вышел летом 2009 года. Основным аргументом в пользу данного решения стала необходимость снижения репутационных и иных рисков, обострившихся в период кризиса. Нужно было поддержать корпоративный дух внутри компании, активизировать диалог между руководством РКС и коллективом, прежде всего сотрудниками региональных дочерних компаний. Важно было продемонстрировать коллективу и партнерам незыблемость основных принципов устойчивого развития, лежащих в основе стратегии деятельности РКС. Такими принципами являются информационная открытость, партнерство, выполнение принятых на себя инвестиционных и иных обязательств, социальная ответственность.

Какова целевая аудитория вашего журнала?

Журнал представляет собой корпоративное издание преимущественно типа B2P, то есть с ориентацией на сотрудников компании. Большая часть тиража (75%) отправляется целевой рассылкой в дочерние компании ОАО «РКС» для распространения в коллективах предприятий холдинга.

Вместе с тем журнал имеет и ярко выраженную ориентацию на партнеров, что позволяет назвать его также изданием типа B2В. Он попадает адресно, через топ-менеджеров компаний группы РКС, в федеральные, региональные и муниципальные органы власти, надзорные органы. Кроме того, журнал распространяется на специализированных выставках и форумах, в которых участвуют РКС, как раздаточная информация о компании. Так, он был представлен на VIII Международном инвестиционном форуме в Сочи, на международных форумах «Чистая вода» и «ЭКВАТЭК-2010».

Сколько номеров журнала уже выпущено и каков основной контент?

За период с июня 2009 года по август 2010-го выпущено шесть номеров «Коммунального стандарта». В них нашли отражение вопросы взаимодействия РКС с органами власти - партнерами компании; реализация компанией принятых обязательств; инициативы и действия РКС по улучшению качества водоснабжения; предпринимаемые шаги по повышению энергоэффективности; меры по обеспечению финансовой устойчивости в условиях кризиса; проекты социальной и культурной направленности и др.

Из номера в номер присутствует тема переговоров, совместных действий и новых договоренностей между РКС и органами власти. Сквозная тема - действия компании по сохранению финансовой устойчивости и обеспечению высокой дисциплины платежей. Последние два года РКС уделяли максимум внимания сбытовой деятельности, и реализуемые маркетинговые акции попадали на страницы журнала.

Постоянный большой блок, во многом определяющий дух нашего корпоративного издания, посвящен творческим проектам. Мы публиковали серию материалов «Коммунальный фольклор», легенды барнаульских и пермских коммунальщиков, байки из жизни и трудовых будней операторов котельных, слесарей-ремонтников и др., детские рисунки, признанные победителями творческих конкурсов. Когда мы решили включить в журнал такой творческий блок, чтобы, так сказать, разрядить накал кризисных страстей, то стали получать в него материалы из регионов, и сами удивились, какие интересные, одаренные и неунывающие люди работают в «коммуналке». Все номера журнала в формате PDF доступны на официальном сайте компании - roscomsys.ru/zhurnal.html

Расскажите, пожалуйста, немного об издательской «кухне»: тираже, объеме журнала, способе выпуска, количестве сотрудников корпоративного издания.

Журнал «Коммунальный стандарт» выпускается тиражом 3 тыс. экз. Регулярность выпуска - раз в два-три месяца. Первые два номера вышли объемом по 24 страницы (формат А4, полноцвет). Потом мы, сами того не ожидая, в новогоднем номере вышли на 36 страниц и так на этой планке и закрепились. Не помню, чтобы у нас была проблема с наполняемостью. Наоборот, приходится от чего-то отказываться. И это хорошо, потому что избыток материалов создает определенный отбор, улучшает качество контента.

В редакционную коллегию входят топ-менеджеры компании, которые отслеживают политику, выступают на страницах журнала с программными статьями. Каждый номер журнала начинается с обращения Президента РКС Игоря Дибцева к читателям.

Основной исполнитель по проекту - Департамент PR ОАО «РКС», который, опираясь на PR-специалистов региональных компаний и собственные силы, формирует контент. Фактически журнал не имеет особого штата сотрудников и является творческим и информационно-аналитическим коммуникационным продуктом сотрудников группы компаний РКС.

На договорной основе мы привлекаем специалистов для дизайна и верстки. Это Мария Большакова и Юлия Герштейн. И, разумеется, у нас нет своей типографии, поэтому печатаем журнал тоже по договору.

Какие тенденции развития корпоративных СМИ вы наблюдаете? Какие перспективы развития этих изданий существуют?

Из тенденций я бы отметила, пожалуй, то, что стали появляться корпоративные электронные газеты, которые формируются и верстаются как настоящие, но не печатаются, а распространяются в коллективе на электронных носителях, по электронной почте. Наверное, это один из способов экономить.

Интерес к корпоративным СМИ внутри больших компаний сохраняется. Маленькие компании вполне могут обходиться без собственных газет и обсуждать все новости и проблемы «в курилке», а вот для больших очень важно вовлекать широкий круг работников в общую коммуникативную среду, выделять своих героев, гениев и «плохишей». Поэтому у корпоративных СМИ есть перспектива. При этом в каждом конкретном случае определяющая роль в вопросе, каким будет корпоративное СМИ, принадлежит редактору. Будет ли журнал интересен, востребован, жизнестоек, согласится ли руководство компании и дальше финансировать его выпуск, увидит ли в нем пользу - на все эти вопросы отвечает, в первую очередь, труд редактора.

Многие компании стремятся в социальные сети, создают корпоративные блоги. Реализуется ли эта тенденция у вас или планируется что-то новое?

Мы таких стремлений в себе не наблюдаем. Я знаю, что наша дочерняя компания, «Кировские коммунальные системы», помимо официального сайта завела страницу компании в сети Twitter. Но это, пожалуй, единичный пример по группе РКС. Надо знать увлечения местного главы региона, чтобы понять, что такой пример объясним.


« вернуться
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru