www.corpmedia.ru

Новости / Управление персоналом / Работодатели в Москве вдвое реже нанимают родных и друзей




16.05.2013 Работодатели в Москве вдвое реже нанимают родных и друзей

Каждый, кто хотя бы раз искал работу, пытался устроиться с помощью родственников и друзей. Кому-то действительно удается так решить свою проблему, а кто-то получает возможность проверить крепость родственных и дружеских уз на излом. 
Родственно-дружеский принцип подбора кадров - традиционный для России во все времена. На заре капитализма создавались целые предприятия из сокурсников-приятелей и родных, и двоюродных. Однако, оказывается, этот тренд постепенно сходит на нет. 
В конце апреля эксперты кадрового центра "ЮНИТИ" провели опрос HR-специалистов о том, подбирают ли они на вакансии друзей или родственников уже работающих сотрудников. Выяснилось, что число компаний, подбирающих персонал исключительно по таким рекомендациям, сократилось вдвое: с 22% в 2012 году до 11% в 2013-м. 
- Эта тенденция касается прежде всего Москвы, в регионах приглашать на работу в первую очередь друзей или родных сотрудников все еще остается популярным способом, - говорит руководитель группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Ирина Антоненко. - Серьезной альтернативой рекомендациям стал поиск с помощью интернет-ресурсов, однако они имеют свои ограничения. В Интернете поток резюме на популярные вакансии - такие как менеджеры по продажам, бухгалтеры, юристы - может быть очень высоким, но мало кандидатов топового уровня. 
Подбор по рекомендациям сотрудников также остается распространенным методом для компаний, которые ограничены в средствах на постоянную оплату сервисов и не имеют опыта самостоятельного эффективного поиска соискателя по базам. 
Главным плюсом заполнения вакансий "по знакомству" HR-специалисты считают то, что он "проще, дешевле, быстрей". Действительно, достаточно бросить клич среди друзей и коллег, как почти мгновенно найдется "хорошая девочка" или "опытный дядя", которые как раз ищут работу. Однако гарантий, что девочка окажется толковой, а дядя обладает нужными компетенциями, никто не даст. А сегодня именно профессиональные навыки и знания ценятся важнее личной преданности и лояльности. К другим минусам этого способа пополнения штата рекрутеры отнесли "покрывательство друзей при совершении ошибок", "проблему в иерархии (друг - начальник, сам - подчиненный), которая вредит процессу управления", а также то, что "при увольнении часто уходит вся команда". 
- В нашей компании редко используется такой способ подбора, как рекомендации сотрудников, - говорит ведущий специалист отдела по подбору персонала компании "Глобус-телеком" Марина Коржевина. - Все же для работодателя он несет больше рисков, чем положительных моментов. Даже если не возникает каких-то конфликтов, то эффективность такой команды может страдать оттого, что часть времени и энергии ее членов уходит на поддержание межличностных отношений, а не на работу. 
Рекрутеры отмечают, что работодатели, которые когда-либо сталкивались с серьезным конфликтом между друзьями или родственниками, работающими в одной организации, навсегда отказываются от найма специалистов с помощью подобных рекомендаций. 
- Если человек трудоустраивается не по своим профессиональным качествам, а благодаря личным или родственным связям, знакомству, то работодатель несет определенные риски - отсутствие знаний и навыков может сказаться на качестве работы, а уволить такого человека тяжело, - считает директор по персоналу Kelly Services Лусине Абгарян. - С другой стороны, нельзя полностью согласиться с тем, что компании отказываются от "трудоустройства по знакомству". Многие работодатели, наоборот, практикуют анонсирование вакансий среди своих сотрудников с приглашением рекомендовать своих знакомых. Именно рекомендательный характер для той или иной кандидатуры снижает риски работодателя - он не дает ни гарантий по трудоустройству, ни каких-либо дальнейших обязательств. Зато это эффективный путь привлечения новых работников, поскольку собственные сотрудники хорошо могут представить как саму вакансию, так и понять, кто из известных им людей подойдет компании по своим профессиональным качествам.

Источник



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru