www.corpmedia.ru

Новости / Управление персоналом / Что сотрудникам нужно от вас, кроме денег?




30.09.2015 Что сотрудникам нужно от вас, кроме денег?

Для многих работодателей уже очевидно – «не хлебом единым жив человек». Чем же, кроме зарплаты, привлечь и удержать ценного сотрудника?

Тема нематериальной мотивации в последние годы набирает популярность. И дело не столько в экономической ситуации. Есть отрасли – и IT в их числе – где за профессионалов с высокой квалификацией идёт настоящая «тихая война». Да и чтобы у остальных сотрудников не пропадала заинтересованность, приходится прилагать немалые усилия. И просто повышать ставки – то есть размер заработной платы – далеко не лучший выход.

Что же делать?

На этапе подбора персонала

Самое главное – рассматривайте вашу вакансию как продукт, и соответствующим образом «продавайте» её. Сплав маркетинговых технологий и HR – один из ярких трендов последнего времени.

Размер заработной платы – конечно, главный фактор для большинства соискателей. Но попробуйте заинтересовать их и другими аспектами сотрудничества. Здесь, как и при продаже товаров, нужно точно понимать ожидания потенциальных клиентов.

Чего люди хотят от работы? Заработать денег? Да, но это самый минимум, основание пирамиды Маслоу. Помимо этого, квалифицированный работник – например, программист – оценивает, что работа с вами даст ему в плане профессионального роста, насколько он вырастет в цене на рынке труда. Кто-то делает это осознанно, кто – не вполне, но это ключевой момент мотивации. И порой ради хорошей строчки в резюме, возможности приобщиться к большому интересному проекту или поработать в известной компании люди готовы мириться с не самой высокой зарплатой.

Подумайте, чем вы можете привлечь профессионалов. Например:

  • перспективная отрасль/направление;
  • перспективные технологии, язык программирования;
  • сам по себе интересный, развивающийся, многообещающий проект;
  • возможность обучения, повышения квалификации.

Многие работодатели довольно скупо описывают, чем сотруднику нужно будет заниматься на новом месте, либо используют очень уж расплывчатые формулировки. А зря. Чем точнее и красочнее вы расскажете о преимуществах работы в вашей компании – тем проще человеку будет представить себя в ней.

А вот на фразы «дружный молодой коллектив», «удобный офис», «гибкая системапоощрений», по нашему опыту, мало кто обращает внимание на этапе изучения вакансии. Они давно уже стали общим местом. Если бесплатная медицинская страховка, при прочих равных условиях, ещё вполне может повлиять на принятие решения, то бесплатный чай/кофе или настольный футбол в офисе – уже вряд ли.

Нематериальная мотивация в коллективе

Есть старая притча про то, как трёх рабочих на стройке спросили, что они тут делают.

– Я таскаю камни и раствор для стен, - сказал один.

– Работаю в поте лица, чтобы прокормить свою семью, - ответил второй.

– Строю красивый и величественный храм, - похвастался третий.

Как видим, отношение к работе, а стало быть, и эффективность у всех троих очень разная.

Как же сделать, чтобы сотрудники дорожили и гордились своей работой?

Дать сотрудникам возможность развиваться

Об этом мы уже упоминали выше, но ещё раз повторим, потому что это крайне важный момент. Если сотрудник чувствует, что, работая в вашей компании, не просто обменивает время на деньги, но и повышает свою ценность на рынке труда– он будет держаться за вас. Он должен расти вместе с проектами компании, учиться чему-то новому, достигать новых профессиональных результатов.

Главное – предусмотреть соответствующие возможности для роста. Это не обязательно продвижение по карьерной лестнице. ИТ-специалистов порой гораздо больше интересует возможность реализовывать всё более сложные и масштабные проекты. Это мотивирует даже сильнее, чем обучение за счет компании или участие в профильных семинарах или конференциях. Да, наличие некоторых сертификатов тоже увеличивает ценность специалиста на рынке. Но гораздо больше её увеличивают практические навыки, которые можно освоить только в ходе работы над реальными проектами.

Заниматься тимбилдингом

Но не в том смысле, который в него вкладывают многие HR-специалисты. Тимбилдинг – это не корпоративные вечеринки или новомодные игровые тренинги. И то, и другие, кстати, у большинства людей вызывает раздражение, ибо отнимает время, которое можно использовать для решения реальных рабочих вопросов, либо провести с близкими.

Однако нужно дать сотрудникам почувствовать себя важной частью команды. Чтобы они осознавали, что общий результат зависит и от их усилий тоже. Что их мнение тоже может быть важно для общего дела.

Что для этого стоит внедрить:

  • Информирование о глобальных и тактических задачах компании.
  • Возможность обратной связи. Регулярно делитесь с сотрудниками вашими впечатлениями об их работе, интересуйтесь их мнением о том, что происходит в компании. Решение все равно принимать вам, но порой сотрудники на местах видят то, что незаметно руководителю. Как говорил Стив Джобс, нет смысла нанимать толковых людей и потом указывать им, что делать. Это они должны подсказывать вам.

Обеспечить комфорт

Комфорт – это не столько удобная мебель в офисе, уютная комната отдыха или кофе-машина, умеющая варить вполне сносный эспрессо. Это ощущение, которое складывается у сотрудника о компании в целом.

Попробуйте:

  • Предусмотреть возможность гибкого графика – кому-то удобнее приходить пораньше и уходить, кому-то – наоборот, прийти к обеду, но задержать до позднего вечера.
  • Полностью или частично перевести сотрудников на удалёнку. Многие даже готовы работать за меньшие деньги, если при этом не придется каждый день тратить уйму времени и сил на езду в офис.
  • Дать возможность неформального общения с коллегами и начальством. Только, опять же, без банальностей типа корпоративных походов в боулинг. Попробуйте найти необычный и полезный формат. Например, один из наших клиентов еженедельно проводит корпоративные семинары, на которые приглашает интересных спикеров. Темы выбираются совместно, и не всегда напрямую связаны с работой. Это позволяет коллегам разрядить атмосферу, пообщаться, узнать что-то новое.

А ещё – постарайтесь обеспечить качественный менеджмент. Адекватная постановка задач, грамотное распределение нагрузки в отделе, прозрачная система отчетности и материальных поощрений – это, пожалуй, главные составляющие комфортной работы. Гораздо, гораздо важнее мягких кресел и вкусного кофе. И при этом совершенно бесплатные.

 



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru