www.corpmedia.ru

Новости / Новости партнеров / Новости СМИ / Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 10




28.05.2014 Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 10

Коллеги, приветствую!

Каждый из нас не раз сталкивался с «недостоверной информацией», которая появляется в СМИ в том числе из-за слабой профессиональной подготовки журналистов. Множество ошибок и недоразумений происходит только из-за того, что им не хватает экспертных знаний в сферах, о которых они пишут. Особенно это заметно в информационных СМИ, чьи журналисты умеют быстро получать и передавать информацию, и очень редко – понимать ее и анализировать. «Скороспелость» уже не раз приводила СМИ к казусам и ошибкам.

Для подтверждения этого тезиса достаточно посмотреть, как освещался один из последних инцидентов отрасли – исчезновение репортеров канала LifeNews Олега Сидякина и Марата Сайченко. Наиболее ярко показал себя сам LifeNews. Канал рассчитан на массовую аудиторию и смог подключить к проблеме звезд, политиков и широкую общественность.

Альтернативную информацию доносил сайт «Эха Москвы», который позиционирует себя как ресурс независимого информационного СМИ, апеллирующего к оппозиционно настроенной общественности. Он перепечатал пост украинского журналиста Александра Горобца, в котором российские корреспонденты представлены как обученные военные, чуть ли не эксперты военного дела. Оператор LifeNews у него даже «корректирует огонь террористов и фактически командует боем».

Позже Алексей Венедиктов признал публикацию «несвоевременной». Действительно, пока люди находились в плену, усугублять их положение излишними подозрениями не стоило. Но при ближайшем рассмотрении возникает вопрос о том, стоило ли ей вообще появляться в российских СМИ.

В «Эхе» полагают, что имеют право на предоставление всех точек зрения на ситуацию, на передачу всех версий события, и в этом они, безусловно, правы. Но поверить в то, что папарацци LifeNews могут снимать, работать на камеру и корректировать огонь батареи можно, только если вообще ничего не знать о том, как и кто на войне корректирует огонь и командует боем. И это после десятилетнего опыта освещения чеченской кампании и многочисленных «пиаровских войн» последних лет, включая грузинскую. Не смогли разобраться в дезинформации, поверили, что украинцы предоставили «версию».

Даже если кто-то в нее и поверил, «версия» рассыпалась после первой же пресс-конференции Олега Сидякина и Марата Сайченко, на которой они с трудом на двоих вспоминали название пускового зенитно-ракетного комплекса – ПЗРК.

И это тоже наводит на определенные размышления. Сам собой напрашивается вопрос, что и как собирались освещать в военном конфликте журналисты, не знающие даже названий пусковых сооружений… Очевидно, что у них не было специальной подготовки, а вместе с ней – ни малейшего шанса «выйти сухими» из сложной ситуации. Просто способностей и умений оказаться в нужном месте без входных документов – недостаточно, если речь идет об эпицентре военного конфликта. Здесь нужна совершенно другая квалификация.

В подобные места должны выезжать специально подготовленные военные корреспонденты – есть в СМИ такая профессия. Редакциям необходимо повысить квалификацию своих кадров, тогда будет кому разбираться в версиях происходящего, и кого не так страшно отправить в горячую точку. Очевидно, что подобные специалисты более востребованы сейчас, когда военных конфликтов становится все больше. Можно надеяться, что те семь дней, которые наши коллеги провели в плену, повысят требования к корреспондентам, которые их освещают, и информация в СМИ станет более профессиональной.

Джемир Дегтяренко



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru