www.corpmedia.ru

Новости / Новости отрасли / Распространение / НТО нового типа начинают устанавливать в Москве




20.01.2017  НТО нового типа начинают устанавливать в Москве

Первый торговый киоск нового образца установлен на Бескудниковском бульваре. Предприниматель, выигравший право торговать здесь, готовится к скорому «заселению».

Новые стандарты внешнего вида киосков Москомархитектура утвердила после новогодних праздников. Эти киоски — еще один вариант так называемых нестационарных торговых объектов, внешний облик которых начали менять в 2015 году. Тогда это был эксперимент (киоски меняли только в Центральном округе). На первом этапе в городе установили 127 обновленных киосков, торгующих хлебом, рыбой, молоком, цветами, прессой, и вскоре сам принцип монофункциональной мелкой торговли был признан положительным. В 2016-м идею было решено распространить на всю Москву.

— Я семь лет работала в старом киоске — это был просто ужас, — вспоминает продавец печатного киоска первой волны обновления, у станции метро «Смоленская». — Места нет, окошко маленькое. В этом места больше. Обзор товара хороший. Вот только тяжело тянуться через весь стол, чтобы выложить газеты в нижнюю часть витрины. И цвет черный мне не нравится. А вообще было бы хорошо, если бы газеты больше покупали, а в остальном все неплохо.

Председатель совета директоров Московской дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс Лев Белов подхватывает: москвичам удобно покупать билеты в современных театральных кассах — они тоже получили новый облик.

— Мы благодарны городу за новые кассы, в которых продаются театральные билеты, а не шаурма. Горожане это отмечают, — говорит он.

В киосках образца 2017 года стеклянные двери, высокие — от пола до потолка — окна с белыми ставнями, а по углам — колонны. Внутри есть небольшой торговый зал, санузел и даже склад. При этом вся конструкция легко разбирается: постройка модульная. Магазин можно легко разобрать и перевезти на другое место.

Как рассказали в Москомархитектуре, киоск на Бескудниковском бульваре — шестой типовой вариант. Это даже не киоск — павильон. Остальные пять рассчитаны на одного человека и могут отличаться по размерам и конструкции. Например, практичный киоск второго типа выполнен в футуристическом стиле, с выступающим козырьком и подсветкой сверху. А первого — в старинном и отделан литьем.

— Пилотный проект города показал высокий интерес предпринимателей. Наибольшая конкуренция наблюдалась на торгах по киоскам с назначением «Овощи и фрукты,» — рассказал «ВМ» руководитель Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

Востребованность объясняется просто: установкой обновленных киосков, внутренним оборудованием и подключением к сетям занимается город. Предприниматели получают готовый торговый павильон. Среднее повышение цены на аукционах, разыгрывающих нестационарные торговые павильоны, — 900 процентов!

До конца января город намерен разыграть еще около ста современных нестационарных объектов.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы:

— Мы пошли на эксперимент, разместив новый торговый павильон на Бескудниковском бульваре. Выбрали эту точку в Северном округе Москвы неслучайно. Именно здесь не хватало магазинов шаговой доступности. Право торговли разыграли на аукционе. Теперь мы будем оценивать, как новый формат торговли оценит бизнес-сообщество столицы и как его воспримут горожане.

В отличие от киосков предыдущего образца продавать в этом обновленном павильоне будут различное продовольствие: овощи, фрукты, мясо, колбасу, хлеб. Все то, что востребовано жителями района.

Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палаты, депутат Мосгордумы:

Москва продолжает экспериментировать, искать новый стиль для нестационарных объектов торговли. Таким образом город совершенствует формы киосков и магазинов, которые будут удобны как для предпринимателей, так и для покупателей. Новые павильоны комфортны для покупателей в первую очередь тем, что у них есть нормальный обзор витрин. Важно, что власти города стараются устанавливать новые нестационарные объекты торговли именно там, где сейчас их не хватает. 

Василиса Чернявская, Михаил Абрамычев

Источник: Вечерняя Москва



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru