www.corpmedia.ru

Новости / Новости отрасли / Маркетинг, реклама и PR / Тренды в веб-дизайне 2015 года: «Обложки», блочная структура, разделение экрана




17.07.2015 Тренды в веб-дизайне 2015 года: «Обложки», блочная структура, разделение экрана

Блогер и писатель Николь Бойер собрала для издания Creative Bloq пять трендов в веб-дизайне, которые ей удалось выявить за первые шесть месяцев 2015 года.

1. Разделение экрана

Приём, при использовании которого главная страница сайта делится на две равнозначных части. Чаще всего дизайнеры прибегают к такому решению, если у компании, для которой спроектирована страница, есть два бизнес-направления — и оба они одинаково значимы как для самой организации, так и для её клиентов. Таким образом, пользователь может выбрать нужный ему раздел сайта, не тратя время на поиски.

Другой вариант использования — разделить описание бренда и ниши, в которой он работает, с конкретными примерами работы сервиса, продуктов или медиаматериалов. Например, пишет Бойер, ресторан может с одной стороны экрана рассказать о своей истории, а с другой — представить примеры блюд, которые есть в меню. Другая компания, которой хотелось бы представить клиенту своих сотрудников (например, клининговый сервис), может расположить с одной стороны их фотографии, а с другой — подписи к ним.


Dewey's Pizza


Peugeot

2. «Блочная» сетка

Страница делится на несколько блоков — они могут быть расположены как симметрично, так и ассиметрично. Размеры блоков могут быть одинаковыми (если информация в них равной степени важности) или различаться, обозначая иерархию на сайте. Как отмечает Бойер, такой принцип организации контента может быть использован не только на главной странице сайта, но и в других разделах.

Первый пример, который приводит девушка, — сайт обувной компании Greats. Так как все ботинки, пишет она, имеют «одинаковый вес», проектировщик страницы сделал квадратные блоки с ними одинакового размера.

Второй пример — сайт музыкального сообщества Mecenat Musical. Здесь все блоки имеют разную значимость — поэтому сделаны разного размера.

3. Отказ от использования «хрома»

Пару десятков лет назад, пишет Николь Бойер, автомобили часто украшали хромированными деталями. Благодаря этому явлению в среде дизайнеров появился термин «хром» — он обозначает детали сайта (заголовки, колотитулы, границы), которые, по мнению специалистов, только отвлекают пользователя от того, что для него действительно важно — самого бренда или продукта.

Если устранить все отвлекающие элементы, можно достичь лучшего эффекта. Страница окажется чистой, а внимание посетителя будет сосредоточено на конкретной услуге или продукте, которую хочет продемонстрировать компания.

В качестве хорошего примера такого подхода Бойер приводит сайт ресторана итальянской кухни Drury Buildings. На нём представлены контактные данные заведения, а меню вызывается нажатием на «иконку-гамбургер» в правом верхнем углу экрана:

4. Использование полноэкранной «обложки»

Наряду с трендом разделения сайта на две или более блочных части набирает популярность приём, при котором пользователь на главной странице видит только «обложку». Такая «обложка» выглядит как страница из журнала — чаще всего это большая фотография, краткое описание бренда и кнопка для перехода на основную версию сайта. Кнопки может и не быть — например, если переход на сайт осуществляется с помощью скроллинга страницы вниз.

Идея такого подхода состоит в том, чтобы полностью сфокусировать пользователя на продукции или идеологии бренда.

5. Параллакс

Параллакс-скроллинг в веб-дизайне — это техника, при которой фоновые изображения в перспективе двигаются медленнее, чем элементы, расположенные на переднем плане. В некоторых случаях дизайнеры создают страницы таким образом, чтобы фоновые изображения не двигались вообще, чтобы задать общее настроение всему сайту.


The Great Forest Park Balloon Race



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru