www.corpmedia.ru

Новости / Новости отрасли / Маркетинг, реклама и PR / Интервью: Александр ФИЛАТОВ, креативный директор «Рекламного Агентства Индэво»: «ТАБЛЕТКА БЫЛА ГОРЬКОЙ, НО ОНА ПОМОГЛА» Новости СМИ №21 2016г




03.11.2016 Интервью: Александр ФИЛАТОВ, креативный директор «Рекламного Агентства Индэво»: «ТАБЛЕТКА БЫЛА ГОРЬКОЙ, НО ОНА ПОМОГЛА» Новости СМИ №21 2016г

Совсем недавно на своих страницах мы обсуждали рекламную технологию Ambient Media, и в ходе подготовки материала мы познакомились с рекламным агентством, которое старается активно продвигать эту технологию на отечественном рынке. Мы побеседовали с креативным директором «Рекламного Агентства Индэво» Александром ФИЛАТОВЫМ о том, как у них это получается и как рынок реагирует на новые подходы.

Расскажите, пожалуйста, о «Рекламном Агентстве Индэво». Что оно собой представляет? Сколько ему лет?

«Индэво» – это небольшое агентство, основанное в 2014 г. мною и еще двумя партнерами. Мы некрупный сетевой медиахолдинг и можем позволить себе уделять одинаково большое внимание каждому доверенному нам проекту и предлагать клиентам нестандартные пути продвижения их брендов.

Первое время мы были компанией, которая занималась исключительно дизайном. В основном проекты были посвящены брендингу и веб-разработкам, а со временем мы стали охватывать и другие, более популярные рекламные отрасли. Увы, после удара экономического кризиса нам пришлось серьезно сократить штат, оставив только самых опытных и экстравагантных сотрудников. Таблетка была горькой, но она помогла. Сегодня постоянный штат Агентства насчитывает девять человек, занимающихся преимущественно его управлением и обеспечением инновационного подхода к каждой поставленной задаче, а благодаря ряду партнерских компаний, проверенных удаленных специалистов и тщательному контролю с нашей стороны, мы можем гарантировать выполнение даже крайне сложных и масштабных проектов. В итоге сегодня мы являемся многопрофильным международным рекламным агентством, имеющим ряд дочерних предприятий в разных сферах маркетинга.

Вы международное агентство, на каких рынках вы работаете?

Большинство наших клиентов – это игроки отечественного рынка, тем не менее, наше Агентство пользуется определенной популярностью и находит отклик у зарубежных заказчиков. Например, мы занимались созданием внутренней торговой платформы для крупной английской брокерской фирмы Xhol. Помимо этого, многие предприниматели из России, ведущие бизнес за рубежом, обращаются к нам. Этим летом мы помогли запустить стартап – сеть доступных кофеен, которые потенциально являются своеобразной альтернативой Starbucks для стран Южной Америки и Канады, где сам Starbucks не так сильно развит. Мы приложили много усилий не только для того, чтобы кофейня получила инвестиции для открытия первых точек, но и для развития франшизы в дальнейшем.

Какие услуги оказывает ваша компания, и какие из них самые востребованные?

Мы работаем в разных сферах маркетинга, начиная с самого основного, связанного с исследованием рынка и стратегическим планированием, до уникальных операций, включающих в себя Ambient Media и софт для VR. В креативной отрасли самыми популярными остаются услуги, связанные с разработками концепций рекламных кампаний, а также брендинг и айдентика. Помимо этого, сейчас у нас активно развивается сектор digital-маркетинга, а еще мы делаем первые шаги в сторону event-маркетинга.

А новое направление у вас появилось под заказчика, или сначала запустили направление, а потом уже пришел клиент?

Такой услуги раньше не было, конечно, нас спрашивали по поводу event-маркетинга, но у нас попросту не было специалиста, который мог бы помочь нашим клиентам выработать четкую стратегию проведения мероприятия. Вообще в настоящее время event-направление развивается достаточно динамично в России, и, естественно, запросы заказчиков становятся все более узкопрофильными и трудоемкими. У этого направления хороший потенциал, и думаю, что мы начнем уделять больше внимания event-маркетингу.

А какие компании в числе ваших клиентов?

Не все бренды обращаются к нам напрямую, и нередко нам приходится работать с представителями других рекламных агентств. Сейчас мы обслуживаем несколько франшиз известных брендов, таких, как KFC, Burger King, SubWay. Что касается разработки рекламных кампаний, то в разное время мы продвигали в интернете продукты Сбербанка, «Альфа-Банка», в оффлайне – Внешторгбанка, МТС и Royal Canin, а сейчас мы ведем проекты для Uber (Екатеринбург) и Carlson Wagonlit Travel.

Можете подробнее остановиться на новых маркетинговых технологиях, которые вы используете в своей работе? Чем, кроме digital, вы пользуетесь?

Digital-сегмент сейчас невероятно востребован. Эпоха инновационных технологий открывает практически безграничные возможности как для клиента, так и для рекламщика. Помимо этого, именно в digital-сегменте нам удается добиваться наиболее выгодных и продуктивных вложений бюджета заказчика. Что касается самих инноваций, то мы, конечно, стараемся предложить клиенту наиболее уникальные и креативные подходы, которые отвечали бы его желаниям и целям. Например, сейчас мы очень активно развиваем сектор виртуальной реальности. Для одной строительной компании мы разрабатываем виртуальную версию целого жилого района, в которой потенциальный покупатель недвижимости, используя очки виртуальной реальности, сможет, гуляя по строящемуся объекту, увидеть, как будет выглядеть весь район, жилой комплекс и квартира поле сдачи в эксплуатацию.

Часто вы предлагаете своим клиентам какие-то нестандартные подходы? Недавно мы писали об Ambient Media, был ли у вас опыт в этой сфере? Расскажите, пожалуйста, о технологии.

Мы одно из немногих агентств страны, стремящихся внедрить Ambient Media в отечественный маркетинг.

Ambient Media – это не креативная идея, которая становится наружной рекламой, а наружная реклама, которая становится креативом. Это своеобразный уникальный подход к тому, как можно прорекламировать конкретный товар так, чтобы люди это поняли, захотели узнать и рассказать друзьям.

В России реклама, выполненная в стиле Ambient Media, встречается достаточно редко. Однако нужно добавить, что, как только этот прием станет широко использоваться, он потеряет свою фишку – уникальность.

А как в целом Вы оцениваете потенциал технологии АМ для отрасли?

Потенциал хорошо поданного маркетингового решения, использующего обстановку, просто огромен. Фактически это одно из самых перспективных направлений современного маркетинга: если сейчас в большинстве случаев реклама вызывает лишь раздражение у потребителей, то реклама типа Ambient Media – интерес, улыбку и вирусный эффект.

Почему такой яркий прием, бесспорно привлекающий внимание, встречается в России не очень часто?

Увы, в России Ambient Media не получили особого предпочтения ни у рекламщиков, ни у заказчиков. Не стоит забывать, что на одно агентство, создающее мощные креативные решения, приходится свыше сотни простых операторов рекламы, неспособных создавать подобные продукты.

Приведу в пример наше Агентство: из более чем 20 различных концепций в области Ambient Media, предложенных 20 организациям, нам удалось продать лишь одну, и это была реклама для Burger King. Идея состояла в том, что Burger King для своего фирменного бургера «Воппер» использует харизматичный графический образ, состоящий из четырех или пяти линий символизирующих булку, котлету, томат и зеленый салат. Половина всех pos-материалов Burger King посвящена именно линейке этих бургеров, и людям уже знаком этот образ. Поэтому мы предложили Burger King перекрасить пешеходные зебры, находящиеся рядом с ресторанами, в цвета Воппера, а рядом с ними нанести указатель.

Насколько я могу судить, в западных странах Ambient Media встречается часто.

Не так часто, как кажется. Конечно, на текущий момент лидером в области этого маркетингового направления является США, однако АМ остаются концептуальным направлением с множеством «подводных камней» при реализации. Успех и распространение АМ в Северной Америке и Европе можно объяснить уровнем аудитории, готовой принять и понять подобные ходы.

Я бы выделил несколько причин, почему отечественные АМ можно пересчитать по пальцам: консервативные взгляды крупных компаний, которые предпочитают расходовать рекламный бюджет на уже обжитые в России средства коммуникаций; скромный бюджет игроков среднего и малого бизнеса, которые также опасаются недейственных способов; практически полное отсутствие каких-либо аналитических данных, которыми рекламщик сможет убедить клиента в выборе АМ.

Каковы плюсы и минусы данной технологии для рекламодателей?

Основным плюсом является создание ажиотажа вокруг подобной креативной рекламной кампании, что на руку как заказчику, так и рекламщику. Ведь за счет этого он обретет дополнительную популярность в нужных ему кругах. Минус любого проекта АМ – это сложность реализации на всех этапах и скромный бюджет.

Можно Вас попросить дать небольшой прогноз по поводу дальнейшего развития российской рекламной отрасли?

Мы не такое большое агентство, чтобы строить серьезные прогнозы, но, тем не менее, на мой взгляд, в обозримом будущем стремительнее всего будет развиваться digital-маркетинг и сектор медийной рекламы. Контекстная реклама в интернете стала настолько популярна, что теперь не является надежным средством для вложений, а консервативная наружная реклама постепенно отходит назад, потому что практически каждый житель страны уже стал уверенным пользователем смартфона и, даже передвигаясь по городу, смотрит больше на экран устройства, а не на архитектуру и билборды. Так что, резюмируя прогноз дальнейшего развития, можно сказать, что заказчикам следует отдавать предпочтения рекламе для экранов и связывать рекламные кампании для СМИ с кампаниями в интернете и приложениях.

Подписывайтесь на журнал и страничку Facebook, и читайте последние новости медиабизнеса.



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru