www.corpmedia.ru

Новости / Новости отрасли / IT / Спрос на унифицированные коммуникации растет, на телефонию – падает




30.06.2014 Спрос на унифицированные коммуникации растет, на телефонию – падает

И бизнес, и образовательные учреждения, и госструктуры активно внедряют решения унифицированных коммуникаций, которые объединяют телефонию, видеоконференцсвязь, электронную почту, сервис обмена текстовыми сообщениями, обеспечивают передачу данных. На прошедшем 26 июня 2014 г. круглом столе «Корпоративные системы связи 2014», организованном CNews Analytics и CNews Conferences, обсуждались вопросы практического применения технологий в бизнес-компаниях и госучреждениях. Экспертов ИТ-отрасли интересовало, вытеснят ли облачные АТС традиционную телефонию и что мешает развитию BYOD в России, а потребители сервисов выясняли, насколько положительно унифицированные коммуникации влияют на продуктивность и эффективность работы пользователей.

Системы видеоконференцсвязи, с помощью которых проводятся виртуальные пленарные заседания, совещания, тренинги, набирают популярность в корпоративном секторе. Однако, как отметил Алексей Горбунов, технический директор Polycom в России и СНГ, если видеоконтент востребован постоянно, то компании необходимо организовать видеопортал. В линейке Polycom есть не только ВКС-оборудование, но и системы для управления архивом записей. Программный продукт RealPresence Media Manager позволяет организовывать видеосъемку, хранить видео и транслировать его на любые устройства, решение Polycom RSS 400 – это сервер записи и потоковой передачи, а RealPresence Capture Station – устройство для создания мультимедийного контента.

Современные решения для делового общения, будь то Microsoft Lync, телефонное и ВКС-оборудование Avaya, Cisco или открытый продукт Asterisk компании Digium, берут на себя многие задачи по управлению сеансами связи и поддержке коллективной работы с возможностью автоматического уведомления о предстоящих событиях. В диалог между сотрудниками все активнее «встраиваются» корпоративные системы связи, которые, подобно соцсетям типа Facebook, позволяют обмениваться информацией – текстовыми документами, медиафайлами, презентациями, фотографиями.

Однако столь обширный функционал систем унифицированных коммуникаций, по словам Владимира Соловьева, директора по информационным технологиям Финансового университета при правительстве РФ, довольно часто приводит к тому, что люди предпочитают пользоваться проверенными годами средством связи – традиционным телефоном. Пользователи боятся открытости и роста собственной доступности. В пользу традиционной телефонии, кроме того, говорит ее независимость от интернета, IP-протоколов, облаков, поэтому она, как и десятки лет назад, эффективно решает задачи экстренной связи.

Внедрение корпоративных средств связи – не такая простая задача, какой кажется на первый взгляд. При реализации проекта, помимо явных, есть множество скрытых затрат. Из-за них стоимость владения программными решениями унифицированных коммуникаций может оказаться выше, чем закупка и эксплуатация промышленного оборудования АТС или ВКС. По словам Алексея Мочальникова, директора по ИТ-инфраструктуре и АСУ ТП металлургической и горнодобывающей компании ЕВРАЗ, при оценке бюджетов на внедрение унифицированных коммуникаций предприятию необходимо учитывать стоимость серверного оборудования, лицензий, сетевого оборудования, ИБП, адаптеров питания телефонов, зарплаты сотрудникам службы эксплуатации и т.п.

При внедрении, кроме того, на первый план выходят вопросы информационной безопасности, так как доступ к корпоративным системам связи осуществляется не только с телефонных аппаратов или программных SIP-терминалов, но и с мобильных устройств. Игорь Калайда, генеральный директор НИИ СОКБ, отметил, что мобилизация бизнеса и концепция BYOD по своей сути небезопасны. Эксперт считает, что если пользователи имеют возможность подключиться к корпоративной электронной почте или загрузить бизнес-контент со смартфона или планшета, то следует опасаться утечки информации. Устройство может быть потеряно или украдено злоумышленником, а сам пользователь работать в недоверенной среде и использовать уязвимые каналы доступа. Кроме того, велик риск заражения вредоносными программами. При этом, по мнению спикера, антивирусные пакеты, криптография, прочие средства защиты обеспечивают безопасность лишь отчасти. Защищать нужно не только устройства и хранящиеся на них приложения и данные, но и каналы передачи данных и голосовые переговоры. Игорь Калайда также посоветовал разделять личную и корпоративную информацию между различными мобильными устройствами.

Несмотря на стремительное развитие корпоративных систем связи, участники круглого стола признали, что рынок АТС в целом стагнирует. В подтверждение тезиса Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж систем связи Panasonic, сослался на исследования J’son & Partners. По оценкам аналитиков, сокращение продаж портов в прошлом году по сравнению с аналогичным показателем 2012 г. составило около 11%. Лидером российского рынка средств связи является компания Panasonic, доля которой, несмотря на падение спроса на оборудование, не изменилась – и в 2012 г., и в 2013 г. она составила 41%. Ближайшие конкуренты, компании Avaya и LG, незначительно сократили свое присутствие на российском рынке (на 2% и 1%, соответственно). С другой стороны, увеличился на спрос на продукты и технологии IPMatrika, Asterisk и др. – интерес к подобным решениям в первую очередь проявляют компании среднего и малого бизнеса.

И бизнес, и образовательные учреждения, и госструктуры активно внедряют решения унифицированных коммуникаций, которые объединяют телефонию, видеоконференцсвязь, электронную почту, сервис обмена текстовыми сообщениями, обеспечивают передачу данных. На прошедшем 26 июня 2014 г. круглом столе «Корпоративные системы связи 2014», организованном CNews Analytics и CNews Conferences, обсуждались вопросы практического применения технологий в бизнес-компаниях и госучреждениях. Экспертов ИТ-отрасли интересовало, вытеснят ли облачные АТС традиционную телефонию и что мешает развитию BYOD в России, а потребители сервисов выясняли, насколько положительно унифицированные коммуникации влияют на продуктивность и эффективность работы пользователей.

Системы видеоконференцсвязи, с помощью которых проводятся виртуальные пленарные заседания, совещания, тренинги, набирают популярность в корпоративном секторе. Однако, как отметил Алексей Горбунов, технический директор Polycom в России и СНГ, если видеоконтент востребован постоянно, то компании необходимо организовать видеопортал. В линейке Polycom есть не только ВКС-оборудование, но и системы для управления архивом записей. Программный продукт RealPresence Media Manager позволяет организовывать видеосъемку, хранить видео и транслировать его на любые устройства, решение Polycom RSS 400 – это сервер записи и потоковой передачи, а RealPresence Capture Station – устройство для создания мультимедийного контента.

Современные решения для делового общения, будь то Microsoft Lync, телефонное и ВКС-оборудование Avaya, Cisco или открытый продукт Asterisk компании Digium, берут на себя многие задачи по управлению сеансами связи и поддержке коллективной работы с возможностью автоматического уведомления о предстоящих событиях. В диалог между сотрудниками все активнее «встраиваются» корпоративные системы связи, которые, подобно соцсетям типа Facebook, позволяют обмениваться информацией – текстовыми документами, медиафайлами, презентациями, фотографиями.

Однако столь обширный функционал систем унифицированных коммуникаций, по словам Владимира Соловьева, директора по информационным технологиям Финансового университета при правительстве РФ, довольно часто приводит к тому, что люди предпочитают пользоваться проверенными годами средством связи – традиционным телефоном. Пользователи боятся открытости и роста собственной доступности. В пользу традиционной телефонии, кроме того, говорит ее независимость от интернета, IP-протоколов, облаков, поэтому она, как и десятки лет назад, эффективно решает задачи экстренной связи.

Внедрение корпоративных средств связи – не такая простая задача, какой кажется на первый взгляд. При реализации проекта, помимо явных, есть множество скрытых затрат. Из-за них стоимость владения программными решениями унифицированных коммуникаций может оказаться выше, чем закупка и эксплуатация промышленного оборудования АТС или ВКС. По словам Алексея Мочальникова, директора по ИТ-инфраструктуре и АСУ ТП металлургической и горнодобывающей компании ЕВРАЗ, при оценке бюджетов на внедрение унифицированных коммуникаций предприятию необходимо учитывать стоимость серверного оборудования, лицензий, сетевого оборудования, ИБП, адаптеров питания телефонов, зарплаты сотрудникам службы эксплуатации и т.п.

При внедрении, кроме того, на первый план выходят вопросы информационной безопасности, так как доступ к корпоративным системам связи осуществляется не только с телефонных аппаратов или программных SIP-терминалов, но и с мобильных устройств. Игорь Калайда, генеральный директор НИИ СОКБ, отметил, что мобилизация бизнеса и концепция BYOD по своей сути небезопасны. Эксперт считает, что если пользователи имеют возможность подключиться к корпоративной электронной почте или загрузить бизнес-контент со смартфона или планшета, то следует опасаться утечки информации. Устройство может быть потеряно или украдено злоумышленником, а сам пользователь работать в недоверенной среде и использовать уязвимые каналы доступа. Кроме того, велик риск заражения вредоносными программами. При этом, по мнению спикера, антивирусные пакеты, криптография, прочие средства защиты обеспечивают безопасность лишь отчасти. Защищать нужно не только устройства и хранящиеся на них приложения и данные, но и каналы передачи данных и голосовые переговоры. Игорь Калайда также посоветовал разделять личную и корпоративную информацию между различными мобильными устройствами.

Несмотря на стремительное развитие корпоративных систем связи, участники круглого стола признали, что рынок АТС в целом стагнирует. В подтверждение тезиса Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж систем связи Panasonic, сослался на исследования J’son & Partners. По оценкам аналитиков, сокращение продаж портов в прошлом году по сравнению с аналогичным показателем 2012 г. составило около 11%. Лидером российского рынка средств связи является компания Panasonic, доля которой, несмотря на падение спроса на оборудование, не изменилась – и в 2012 г., и в 2013 г. она составила 41%. Ближайшие конкуренты, компании Avaya и LG, незначительно сократили свое присутствие на российском рынке (на 2% и 1%, соответственно). С другой стороны, увеличился на спрос на продукты и технологии IPMatrika, Asterisk и др. – интерес к подобным решениям в первую очередь проявляют компании среднего и малого бизнеса.

Подробнее: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/06/27/577292



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru