www.corpmedia.ru

Новости / Новости отрасли / Интервью / Наталья Давиденко, Директор практики Social Media, агентство Comunica




08.10.2012 Наталья Давиденко, Директор практики Social Media, агентство Comunica

В настоящее время вероятность того, что новые клиенты смогут найти Вас через традиционные каналы, слабеет с каждым днем. Возможности широки! Вы просто должны выйти за пределы «зоны комфорта». Правда такова, что online – сообщество становится все более распространенным,  в конечном счете бизнес Ваш! Сейчас настало время осознать, что Ваш клиент, как и «пейзаж» меняется и необходимо принимать разнонаправленные решения.

ГК SLON  накануне II  Московского Делового Форума «Коммуникации в финансовой сфере. Развитие бренда на финансовом рынке», который состоится 25 октября при поддержке АКМР, провела эксклюзивное интервью с Натальей Давиденко, Директором практики Social Media, агентство Comunica.

1.       Какова общемировая тенденция присутствия финансовых компаний в социальных сетях?

Последним трендом, на мой взгляд, является то, что работа в социальных сетях уже не тренд.

Все уже давно поняли, где искать свою аудиторию и как подсчитать эффективность, и здесь началось самое интересное!

Уже недостаточно просто завести официальную страницу - она никому не нужна – нужно отстроиться от конкурентов, дать аудитории не просто информацию из пресс – релиза, а дополнительную выгоду от присутствия на официальной странице.

Чаще всего работа в социальных сетях является частью общей маркетинговой стратегии.

Интересно, что по проведенному исследованию Global CR Research в 2011 году, в котором изучались ожидания потребителей от деятельности компаний, более 80% опрошенных указали, что они ждут благотворительной деятельности.

Очень многие финансовые организации пошли именно в этом направлении и центром стратегии продвижения в социальных сетях сделали продвижение своих компаний через социальные инициативы. Например, банк CHASE предоставляет участникам своей официальной страницы определить те благотворительные фонды, в которые будут перечислены пожертвования, и именно вокруг данной активности построена вся коммуникация в социальных сетях (на данный момент официальная страница насчитывает более 3 800 000 подписчиков).

2.      Что делают российские банки в социальных сетях?

В последнее время и в банковской сфере наблюдается прорыв в работе в социальных сетях. Российские банки понимают, что создать официальную страницу – это не единственное, что можно сделать в социальных сетях. Я также могу судить и по количеству обращений от банков в Comunica на предмет разработки стратегии присутствия в социальных сетях.

Банки все больше уделяют внимание контенту на официальных страницах, стараются сделать его менее формальным и интересным для пользователей, реализуют вирусные активности.

Но если сравнивать с международным опытом, российские банки пока не спешат строить свои стратегии продвижения в социальных сетях через социальную ответственность и ограничиваются пока больше продвижением услуг.

3.      Многие банки создают группы и сообщества, не задумываясь о том, что с ними делать в дальнейшей перспективе. Как этого избежать?

Очень легко – если у банка, да и вообще у любой компании, перед началом использования нового канала коммуникации на руках есть готовая стратегия продвижения, то все риски стремятся к нулю.

Возможно, из-за специфики российского менталитета, зачастую рынок «бросает» в полярном направлении.

«Нам только группы!» - кричит клиент - и весь бюджет тратится на продвижение групп. Естественно, через год приходит понимание, что ни репутация, ни продажи никак не изменились, что сразу переводит в стадию «ничего не работает, и мы ничего не будем делать».

Здесь важно понять финальные цели и если для их достижения подходит такой инструмент, как официальные страницы, значит, его нужно использовать.

Вот что уж точно я бы не рекомендовала  - это заводить группы из принципа «ну у конкурентов же есть»  - хотя, к сожалению, такая причина не является последней.

4.      В чем заключается стратегия присутствия компании в социальных сетях? Отличается ли стратегия банка от стратегии любых других компаний?

По структуре - ничем не отличается.

Но, как и в любой сфере бизнеса есть своя специфика, которую нужно учесть при формировании стратегии и коммуникационных сообщений.

На мой взгляд, в банковской сфере такой спецификой являются, как ни парадоксально это звучит -  сами продукты. Зачастую, они очень сложны для обычного потребителя и сами по себе не представляют интерес. А вот возможности, которые дают банковские продукты, и являются сильной мотивацией для целевых аудиторий.

Именно вокруг этих возможностей и имеет смысл построить стратегию продвижения.

5.      С чего начинать работу в соцсетях финансовым организациям?

Если бы я была на стороне клиента, я бы сделала все в следующей последовательности:

Определение текущего положения компании. Это некая точка «А». Определение желаемого положения компании. Это некая точка «Б». «Соединять» точку «А» и точку «Б» должна стратегия, с включенной туда тактикой и инструментариев с понятной оценкой эффективности работы.

Только после этих упражнений я бы начала реализацию, замеряю эффективность тех или иных инструментов каждые полгода.

Больше вы сможете узнать на II  Московском Деловом Форуме «Коммуникации в финансовой сфере. Развитие бренда на финансовом рынке», который состоится 25 октября. Подробная информация и регистрация на сайте http://www.slongroup.ru/b2b/future-events/item/commfin



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru