www.corpmedia.ru

Новости / Новости отрасли / Интервью / Игорь Алюков, главный редактор издательства «Фантом-Пресс»




17.02.2012 Игорь Алюков, главный редактор издательства «Фантом-Пресс»

Главный редактор издательства «Фантом-Пресс» Игорь Алюков — о том, могут ли электронные книги конкурировать с книжками в суперобложках и как быстро они попадают в руки пиратов.

На этой неделе в магазинах электронных книг появилась e-book-версия романа Стивена Келмана «Пиджин-инглиш». Выход романа — финалиста прошлогоднего Букера, считавшегося одним из главных конкурентов Джулиана Барнса, — событие предсказуемое. Неожиданностью для отечественного книжного бизнеса стало то, что издательство «Фантом Пресс» на свой страх и риск отправило книгу в свободное плавание по сети на несколько месяцев раньше выхода ее бумажного варианта. О том, готовы ли издатели к виртуализации своего бизнеса, могут ли e-book конкурировать с книжками в суперобложках и как быстро они попадают в руки пиратов, обозреватель «МН» Наталия Бабинцева расспросила главного редактора издательства «Фантом-Пресс» Игоря Алюкова.

Почему именно роман Келмана был выбран, чтобы опробовать новую схему распространения? «Пиджин-инглиш» был в финале прошлогоднего Букера, о нем много писали: книга в красивой твердой обложке должна пользоваться хорошим спросом. А ваш эксперимент чреват коммерческим проигрышем: е-book уже на следующий день появится в торрентах и вы потеряете часть потенциальных покупателей.

— Во-первых, именно потому, что книга сама по себе хороша и была номинирована на Букер. Во-вторых, Стивен Келман открыт к сотрудничеству и сразу согласился. В-третьих, мы хотим понять, насколько интересен «цифровой» аудитории непростой роман, не особо развлекательный, умный и остро социальный. (По последним данным, в магазинах электронных книг лучше всего продается Татьяна Устинова. — прим. ред..) Что касается торрентов и пиратских ресурсов, то это реальность, в которой надо учиться жить. Наши книги появляются в открытом доступе уже на следующий день после появления бумажной версии. А в последнее время и раньше. Cтруктура книжного рынка быстро меняется, но ни у кого нет понимания, какую долю оттягивает на себя цифра. Мы решили попытаться понять хоть что-то. И логично выбрать для такой попытки роман объективно сильный.

— Ждете ли вы хоть каких-то бонусов от продвижения электронной версии? Надеетесь привлечь новую аудиторию?

— Каких ждем бонусов... Прежде всего понимания, насколько активна электронная часть рынка. И отчасти да, новой аудитории. Той, что уже отошла от бумажной книги, но продолжает оставаться читателями. Сейчас активно продаются те цифровые книги, которые «прозвучали» в традиционном, бумажном формате. То есть цифра пока что след бумаги. И очень любопытно понять, а будет ли интересна хорошая современная литература читателю ридеров — при условии, что ни о книге, ни об авторе практически ничего не известно. И для нас это начало эксперимента. Мы хотим продолжать его с разными книгами. С детективом, с фэнтези. Вообще-то такой эксперимент давно напрашивался.

— Каким образом потенциальные читатели будут проинформированы о начале продаж электронной версии «Пиджин-инглиш»? Электронная книга ведь требует несколько  иного способа рекламы...

— Вопрос информирования самый сложный. В первую очередь мы продвигаем книгу через традиционные каналы — прессу. По сути, по той же схеме, что и классические бумажные книги. Что касается интернет-представления книги, то тут мы отчасти рассчитывали на наших электронных партнеров. Предполагалось, что нашим эксклюзивным представителем в этом проекте выступит новый портал ru-reader.ru. У них очень серьезные амбиции, но в данном конкретном случае мы решили все-таки выложить книгу одновременно во всех магазинах электронных книг. Ну и остается ресурс известных социальных сетей, которым надо учиться пользоваться.

И все-таки я не понимаю, в чем выигрышность схемы, когда одна версия книги (в данном случае e-book) выходит вперед другой? Почему не одновременно?

— Одновременный выпуск бумажной и электронной версии мы практикуем уже давно. И есть понимание, что бумажная и электронная книга вообще не конкурируют. Бумажные книги, имеющие цифровые аналоги, продаются ничуть не хуже тех новинок, что представлены только в бумаге. То есть аудитория абсолютно разная. Но хочется более детального о ней представления. Сам по себе цифровой формат не страшен. Бумажная книга явно выживет. Просто у нее появилась параллельная электронная жизнь. Гораздо неприятнее  неконтролируемое пиратское распространение. Если не заключить в этой сфере какую-то конвенцию, то проблемы появятся у всех книг — и бумажных, и легальных цифровых. И да, мы отдаем себе отчет, что результаты такого эксперимента могут оказаться отрицательными.



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru