www.corpmedia.ru

Новости / Новости отрасли / Интервью / Денис Воронков, генеральный директор ЗАО «АиФ»




05.05.2014 Денис Воронков, генеральный директор ЗАО «АиФ»

В начале марта была завершена сделка по покупке газеты «Аргументы и факты» правительством Москвы. Мы встретились с генеральным директором ЗАО «АиФ» Денисом Воронковым, чтобы узнать, произошли ли перемены в работе издательского дома за это время, а также поговорить о приоритетных задачах на 2014 год.

Вы отмечали, что согласно упомянутой стратегии развития планируете в  2014 году увеличить рекламный доход. За счет чего?

- Действительно, на этот год у нас заложен небольшой прирост по сравнению с предыдущим годом, и есть уверенность, что он станет реальным. За счет чего? За счет более плотной работы с рекламодателями, за счет предложения новых форматов, за счет спецпроектов и спецпредложений.

- Развитая региональная сеть здесь тоже играет немаловажную роль, не так ли?

- Безусловно. Рекламодатели, которые ведут свой бизнес в столице, обычно ориентируются только на Москву. Тот, кто ведет бизнес по всей России, размещается во всех наших приложениях, которые выходят более чем в 60 городах Российской Федерации. Но есть те, кто имеет развитую сеть в нескольких городах, и мы в этом году наблюдаем увеличивающийся поток рекламы в конкретные регионы. Медиа-планеры ведущих рекламодателей стали подходить более аккуратно, более выборочно, более прицельно к размещению рекламы. Если несколько лет назад можно было ожидать, что рекламодатель пойдет в федеральный выпуск полностью, то сейчас он идет туда, куда ему непосредственно надо. Те издательские дома, которые могут предоставить такое таргетирование, сейчас находятся в более привилегированном положении.        

- Поэтому для вас столь важно увеличение качества и количества эксклюзивного регионального контента aif.ru?

- В том числе и поэтому. На сегодняшний день у нас работают 36 региональных сайтов, в течение этого года будут открыты еще пять. Что является огромным нашим конкурентным преимуществом перед другими издательскими домами, у которых есть только московская редакция. А создание региональной сети, реально действующей, с «живыми» корреспондентами, которые могут местный информационный повод отработать качественно и профессионально – одна из точек нашего стратегического роста. Что, кстати, не раз демонстрировали те события, которые развивались в регионах: наши региональные журналисты всегда их очень хорошо отрабатывали. Плюс вопрос цитирования: чем больше эксклюзивного контента, тем больше нас цитируют.

- Почему для вас развитие интернет-направления – одна из приоритетных задач?

- Наш издательский дом начал заниматься Интернетом гораздо позже, чем все остальные на рынке. Да, это позволило нам не потратить десятки миллионов долларов за 2000-е годы, но сейчас мы находимся на стадии бурного роста, как аудитории, так и глубины просмотра сайта. Мы уверены, что цифровое направление – это будущее для любого СМИ. Но этот стратегически важный вопрос должен развиваться и поддерживаться выбором читателей. Мы – за читателей. Если читателю удобнее потреблять наш контент в цифровом виде – пожалуйста. Если удобнее в газетном виде – получать по подписке, либо покупать в рознице – никаких проблем. Мы, как издательский дом, готовы предоставлять читателю контент на максимально удобном для него носителе. И на сегодняшний день нельзя сказать, что для нас Интернет является основным приоритетом: для нас и газета, и наше цифровое направление – приоритетны в равной степени.

- То есть, у вас нет сомнений относительно светлого будущего печатных СМИ?

- Наверное, первое упоминание о печальном будущем печатных СМИ относится к середине позапрошлого века, когда был изобретен телеграф: «кому нужна эта газета, если можно по телеграфу получать свежие новости?!». Сегодня газета трансформируется из источника новостей в платформу для экспертных оценок и разъяснений. Формат «вопрос-ответ», экспертное мнение по каким-то темам, которые действительно важны для читателей, – это тот конек, благодаря которому «Аргументы и факты» на сегодняшний день продает более двух миллионов экземпляров каждого номера. Люди готовы платить деньги за то, чтобы получать качественную информацию. Если через какое-то время нашим читателям будет удобнее получать ее на другом носителе, мы к этому будем готовы. Но пока мы видим абсолютную стабильность на рынке бумажных СМИ. Естественно, нас очень беспокоят процессы, которые происходят на рынке розничного распространения и в подписке. Если бы отрасль сама себя не закапывала, то можно было бы говорить даже о небольших приростах тиража. Во время февральских и мартовских событий у нас везде вырос продающийся тираж (уменьшилось списание), что свидетельствует о том, что пресса востребована сегодня, как аналитика, как объяснение того, что происходит в мире и обществе.- Скажу сразу: никаких существенных изменений мы не ожидали, и они не  произошли. Издательский дом имеет стратегию развития, имеет утвержденный бизнес-план на текущий год, и в рамках выполнения этого плана вся наша работа и осуществляется. Стоит отметить лишь то, что раньше, когда мы входили в «Медиа3», мы готовили отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Сейчас потребности в ней нет, и нам пришлось сократить одну службу, которая этим занималась. Больше никаких изменений ни в кадровой, ни в контентной политике не случилось.

ГИПП



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru