www.corpmedia.ru

Новости / Новости отрасли / Цифры, факты, право / Пивовары пытаются выйти из окружения




10.11.2011 Пивовары пытаются выйти из окружения

Пивовары по всей стране буквально бьют тревогу: борьба государства с алкоголизацией населения коснулась всего сегмента спиртных напитков, но пивной отрасли, пожалуй, в большей степени. В текущем году власти одобрили ряд инициатив и приняли несколько судьбоносных для отрасли решений.

Будущее российского рынка пива его представители обсудили на прошедшей на днях конференции «Стратегия развития пивоваренной отрасли в современных условиях». А также составили обращение к представителям власти трех государств-членов Таможенного Союза, в котором назвали проект Технического регламента «О безопасности алкогольной продукции» в некоторых положениях противоречащим ГОСТам, международной практике и стандартам, принятым в отношении пивоваренной продукции.

Пиво, которое перестанет быть пивом

Большое недоумение вызывает у пивоваров определение пива, предложенное в тексте регламента «О безопасности алкогольной продукции». В соответствии с документом, пивом может называться продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%, для производства которого должны использоваться пивоваренные солод и хмель и (или) полученные в результате переработки хмеля продукты (замена солода зерном и зерновыми продуктами допускается, но доля их не должна превышать 20%) и воды без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

А вот напитки, изготовленные на основе пива (доля которого должна составлять не менее 40% объема готовой продукции), могут содержать добавки, ароматические и вкусовые, зернопродукты и т.д. Крепость пивного напитка по регламенту должна составлять не более 7%.

«По этому определению нельзя назвать пивом австралийские, японские сорта, английские, бельгийские, голландские, а некоторые сорта пива не будут называться даже пивными напитками, - заявил в своем выступлении зам. председателя Союза российских пивоваров Виктор Пятко. - Мы будем на фирменной этикетке прославленных мировых брендов наклеивать нашу этикетку, на которой написано «Напиток на основе пива». Это, по меньшей мере, смешно».

Специалисты считают, что к разработке определения пива и напитков, изготовленных на его основе, должны привлекаться эксперты пивоваренной отрасли стран Таможенного союза.

Три буквы, которые хотят запретить

Регламент «О безопасности алкогольной продукции» также вводит запрет на использование ПЭТ-тары. При этом принятый ранее регламент «О безопасности упаковки» отмены пластиковой тары не предусматривал, а лишь запрещал использование оборотной стеклянной бутылки.

По данным СРП в России в ПЭТ выпускается более половины всей произведенной продукции. Использование пластиковых и стеклянных оборотных бутылок позволяет пивоварам удерживать более демократичные цены.

«Если запретят ПЭТ-тару, сегмент уменьшится на 47%, - считает Виктор Пятко. - Часть региональных заводов могут закрыться. Быстро нарастить мощности стекольных заводов невозможно. Несомненно, результатом станет резкое падение объемов производства и резкое увеличение стоимости продукции».

Выходит, что пиво можно будет выпускать либо в жестяных банках, либо в одноразовой стеклянной таре. Представителям пивной отрасли запрет на наиболее распространенные виды упаковки кажутся по меньшей мере странными и противоречащими мировой практике.

Так, в Германии до 83% пивоваренной продукции выпускается в оборотной стеклянной таре, и, как отмечает руководитель департамента по обучению и повышению квалификации Научно-исследовательского института по пивоварению в Берлине (VLB) Людмила Линке, с каждым годом этот показатель увеличивается.

Запрет стекольной оборотной тары многие представители отрасли воспринимают как результат активности стекольного лобби. Напомним, что техрегламент «О безопасности упаковки» должен вступить в силу уже в следующем году.

Рекламе – нет, акцизам - да

Помимо прочего ограничения коснулись и способов продвижения пива, в частности, речь идет о запрете его рекламы, для чего в соответствующий закон внесены изменения. Они должны вступить в силу с 23 июля 2012 года. Реклама пива полностью будет запрещена на ТВ и останется только в Интернете и печатных СМИ, в связи с чем некоторые компании намерены сконцентрироваться на BTL.

Со следующего года предусмотрено и повышение акцизов на пиво. Самое значительное повышение произошло в 2010 году, когда акцизы поднялись на 200%. В 2011 году повышение составило 11%. До 2014 года планируется увеличить акциз еще на 80%.

К чему все это приведет

Отсутствие рекламы, запрет ПЭТ-тары и стеклянной оборотной бутылки, рост акцизов, ограничение мест продаж, как полагают представители отрасли, приведут к росту стоимости продукции, закрытию малых и средних предприятий.

По мнению экспертов, как следствие, все это приведет к тому, что у крупных инвесторов пропадет желание вкладывать средства в пивоваренную отрасль.

Виктор Семенов, заместитель председателя Госдумы по регламенту, председатель комитета по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере считает такие меры не просто борьбой с алкоголизацией, а созданием искусственных барьеров внутри самой отрасли.

Источник: Sostav.ru



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru