www.corpmedia.ru

Новости / Новости членов АКМР / PR-анализ за неделю, 11-25 июля




25.07.2016 PR-анализ за неделю, 11-25 июля

Помимо собственных проблем корпораций, как нетрудно догадаться, на эффективность ее PR деятельности оказывают влияния внешние факторы. Наглядным примером этого стала, например, девальвация рубля в конце 2014 года, которая создала для компаний трудности и, соответственно, повлияла на их PR активность. Подобного рода факторами могут стать и отраслевые проблемы. Когда в обществе складывается определенное представление о характере деятельности той или иной отрасли, под это представление подстраивается и ее регулирование со стороны государства. Если в начале 2000-х годов в обществе сложилось представление о сверхдоходах в нефтяной отрасли, то в середине того же десятилетия существенно выросло налогообложение отрасли. И так происходит и в других сферах экономики.

"Tele2". Телекоммуникационная отрасль в июне-июле нынешнего года оказалась в центре внимания средств массовой информации. Причиной этого послужило принятие Государственной Думы  так называемого "закона Яровой", который предполагает дополнительные обязательства для компаний связи. Интерес СМИ к отрасли стал поводом для появления сразу нескольких интервью руководителей крупных компаний сотовой связи – главы "МТС" Андрея Дубовскова (газета "Ведомости" от 28 июня), руководителя "Мегафона" Сергея Солдатенкова (газета "Коммерсант" от 7 июля) и генерального директора Tele2 Сергея Эмдина (газета "РБК" от 18 июля). Операторы заявили, что их расходы на выполнение положений закона могут поглотить всю их прибыль, и тем самым отрасль перестанет развиваться. Кроме того, они использовали еще один PR аргумент – из-за дополнительных расходов услуги связи могут подорожать в несколько раз. О том, что этот довод оказался действенным свидетельствует реакция Федеральной антимонопольной службы. ФАС заявила, что будет контролировать действия операторов и не допустит "необоснованного" повышения цен.

В отличие от своих коллег глава Tele2 Сергей Эмдин рассказывал не только о влиянии "закона Яровой", но и должен был презентовать свою компанию, поскольку она лишь недавно начала свою деятельность в общефедеральном масштабе. Г-н Эмдин назвал главные трудности для развития – компания составлена из "разношерстных активов" и имеет низкий показатель выручки на одного клиента. При этом финансовые показатели Tele2, по его словам, не должны вызывать обеспокоенности, поскольку компания продолжает активно инвестировать в развитие своей сети. Реалистичная оценка ситуации – это сильная позиция в PR активности. Спрашивая о развитии компании, журналисты заинтересовались развитием проектов виртуальных  операторов (MVNO), использующих сеть компании. Г-н Эмдин заявил, что в условиях бурного роста компании MVNO не грозит ей потерей клиентов. Но, с точки зрения PR, гораздо больший эффект, как представляется, дает замечание, что Tele2 ведет переговоры со Сбербанком о создании подобного оператора. Возможность получения такого "жирного" и технологически продвинутого клиента, несомненно, работает на репутацию компании. Любопытен также вопрос о возможном слиянии Tele2 с компанией "Вымпелком". Хотя г-н Эмдин называет разговоры об этом слухами, но он говорит о деятельности "совместных групп" с этой компанией. Для PR эффекта этого достаточно: начавшая свою деятельность сравнительно недавно, Tele2 уже выступает партнером с одним из давних игроков в отрасли. С этой точки зрения можно отметить, что глава компании обсуждает ровно те же проблемы, что и его конкуренты – целесообразность продажи технологических башен специализированным компаниям, поддержание собственной сети продаж, малодоходные продажи смартфонов и тому подобное. Tele2 предстает как равноправный участник телекоммуникационного рынка.

Говоря о развитии Tele2, ее руководитель отмечает рост интереса новых клиентов к услугам мобильного интернета компании. По его словам, среднесуточный объем трафика у компании с марта по май вырос на 67 процентов. По словам г-на Эмдина, в данном случае сказывается то, что придя последней на рынок  компаний предложила самые современные технологии. С точки зрения PR, бурный прирост трафика должен об этом свидетельствовать. Кроме того, по мнению главы Tele2, бурная смена технологий в телекоммуникационной сфере ставит всех конкурентов на этом рынке в сравнительно равные позиции: ведь с приходом новой технологии все должны будут создавать новую сеть.

Строительная отрасль. Строительная отрасль является своеобразным индикатором экономической ситуации, поскольку находится на стыке интересов населения, промышленности и финансовых институтов. Между тем, в этой отрасли к общим проблемам, связанным со спадом в экономике, добавились проблемы, связанные с регулированием в отрасли. Весной нынешнего года владелец строительной Группы "ЛСР" Андрей Молчанов был избран руководителем национального объединения саморегулируемых организаций (СРО) "Нострой" в строительстве. В июле он рассказал (см. газету "Ведомости" от 6 июля) о том, какие пути по развитию отрасли видит нынешнее руководство "Нострой". Стоит отметить, что, с точки зрения PR, само по себе назначение г-на Молчанова на пост руководителя организации – это серьезный "плюс" его деловой репутации. При этом, как отмечает газета, немаловажную роль играют связи г-на Молчанова в правительстве и других государственных структурах, что также является положительным моментом и для него, и для организации "Нострой".

Критика в адрес предшественников – это один из классических элементов кризисной PR деятельности. Как правило, сама по себе критика не бывает эффективной, поскольку, если дело дошло до кризиса, то прежние руководители несут за это ответственность. Гораздо важнее расстановка акцентов и точность аргументов, а также, следующие из этого предложения по улучшению ситуации. По словам г-на Молчанова, ключевой проблемой СРО в строительстве стала торговля разрешительной документацией, которую осуществляло руководство организаций. Фактически организации стали инструментом для получения денег ее руководителями. Обозначая этот главный тезис, г-н Молчанов определяет и те причины, которые привели к подобной ситуации.  Он говорит о неправильном территориальном устройстве СРО и приводит яркий пример: строительная организация может работать во Владивостоке, а состоять в СРО в Москве. Эффективность такого PR довода высока – любой читатель понимает, что в подобной ситуации контроль над компанией невозможен. Другой пример г-н Молчанова – это бесконтрольность за средствами СРО: в одной из организаций в лопнувших банках было потеряно 6 миллиардов рублей из 8 миллиардов, поученных в виде взносов. PR эффект этих доводов состоит в том, что читатель легко воспринимает и предложения по исправлению ситуации: территориальная привязка компаний к СРО, а также помещение средств организаций в небольшое число надежных банков.

Еще один аргументов г-на Молчанова связан обязательностью участия строительных компаний с СРО. И тут он также приводит яркий пример – в СРО должны состоять и крупные генеральные подрядчики федеральных строек, и компании, занятые ремонтом квартир граждан. PR эффективность этого примера заключается в том, что читатель сам приходит к выводу, что необходима какая-то дифференциации. И г-н Молчанов сразу же предлагает меры для решения этой задачи: крупные подрядчики должны платить крупные суммы в фонд возмещения вреда и другие фонды, а мелкий и средний бизнес освободить от необходимости участия в СРО. Отметим, что, с точки зрения PR, это предложение находится в русле обсуждаемых в настоящее время в руководстве страны мер по поддержке подобного рода бизнеса. То есть заодно "Нострой" делает предложение в рамках  государственной политики. Также нужно отметить, что г-н Молчанов и дополнительные меры для контроля над небольшими компаниями. Ведь вопрос безопасности в строительстве – важный элемент PR активности в этой отрасли. По словам главы "Нострой", муниципалитеты должны привлекать к своим контрактам только зарегистрированные в их регионе компании. 

В целом, критика и предложения г-на Молчанова оказываются тесно связанными, а его примеры – достаточно простыми и понятными, чтобы убедить непрофессионального читателя в необходимости предложенных поправок.



« вернуться Версия для печати Отправить ссылку другу
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru