www.corpmedia.ru

Аналитика / Мнения экспертов / Роман МАСЛЕННИКОВ, Генеральный директор PR¬агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»: «С ПРЕДВКУШЕНИЕМ ЖДУ ДОЛГОЖДАННОЙ ЭКСПАНСИИ»

Технологии public relations в сочетании с консалтингом дают самые плодотворные результаты. Доверив профессионалам и построение коммуникационной политики вашего бизнеса, и консультирование по вопросам привлечения и удержания клиентов, вы можете прийти к желаемым результатам. PR­агентство «ПРОСТОР: PR & Консалтинг» — это объединение дипломированных специалистов с профильным образованием, имеющих четкое представление обо всех современных механизмах и PR­инструментах. За более чем пятилетний опыт работы в компании сформировано четкое понимание принципов PR­процессов и профессиональный подход к работе с различными структурами — коммерческими компаниями крупного и среднего бизнеса, государственными структурами, с одной стороны, и российскими и зарубежными средствами массовой информации — с другой. Сотрудники агентства профессионально реализуют глобальные и комплексные проекты, проводят PR­кампании разной степени сложности, осуществляют абонентское обслуживание, занимаются персональным пиаром. Об обстановке на рынке PR­услуг НСМИ рассказал Роман МАСЛЕННИКОВ, генеральный директор PR­агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг».

 

Как вы оцениваете состояние рынка PR на данном этапе? Что изменилось после кризиса и какие прогнозы на будущее?

Состояние рынка я оцениваю положительно, но особого роста не наблюдаю. После кризиса оживление на рынке произошло, особенно с началом делового сезона — в осенние месяцы. Это в PR­агентствах. К концу года в корпорациях стали появляться «вкусные» вакансии PR­директоров с окладами от 120 до 300 тыс. руб. Так что, чувствуется небольшой подъем по всем PR­секторам. Как директор PR­агентства могу дать только самосбывающийся прогноз: рынок будет захвачен и поделен между маленькими PR­агентствами с узкой специализацией и приемлемыми ценами. Еще с предвкушением жду долгожданной экспансии русских пиарщиков в Европу и на другие континенты.

Можно ли сейчас открывать PR­агентство? Что для этого нужно и в каком количестве? Какие перспективы у этого бизнеса?

Можно открывать и интернет­стартап, и продуктовый ларек, и PR­агентство — всегда есть шанс на успех. Условие успеха — увлеченность своим делом. Стартовый капитал не обязателен. Можно рассмотреть вариант открытия агентства под крупного клиента, например, у которого ты работал как корпоративный пиарщик. Но когда такой клиент уйдет, агентство практически сразу закроется. Как бизнес PR бесперспективен — лучше заняться маркетингом, рекламой или политическим консалтингом.

Как вы пришли в свою профессию? Какие в ней есть трудности и что примечательного?

Я пришел в сферу PR из журналистики и корпоративного PR — взращивал малый бизнес в средний с помощью коммуникационных инструментов и гуманитарных технологий. Трудностей в этой профессии не больше, чем в какой­либо другой. В ваших же силах перевесить чашу весов в пользу позитива, если вам это дело нравится.

Каковы основные направления деятельности вашей компании? Перечень услуг, предоставляемых вами?

Наша основная услуга — медиа­рилейшнз, в частности построение отношений бизнеса и деловых изданий. Вторая услуга — это персональный пиар для деловых людей и творческих личностей. И главная услуга, доступная с осени этого года — «Книга как PR­проект»: написание и продвижение полезной книги в интересах клиента и его бизнеса.

Как распределяются бюджеты на рекламу и PR в вашей компании?

Бюджета на рекламу у нас нет, а PR делается, как ему и положено — бесплатно, не считая накладных и технических
расходов.

Вы работаете над заказами только в Москве или охватываете также и регионы? Если да, то какие?

В регионах я делаю презентации своих книг и веду семинары. А все проекты мы делаем в Москве — коммуникационном центре России. Но большей частью они адресованы всем регионам и странам. В общем, всем, кто говорит, читает и слушает по­русски.

Чем отличается московский рынок PR от регионального?

Все просто — бюджетами отличается. Проект, который в Москве стоит 300 тыс. руб., в Твери, скажем, может стоить 50 тыс. руб. В регионах по большей части PR не нужен малому и среднему бизнесу, а в Москве даже малый бизнес заказывает PR­проекты. В регионах, по­моему, популярнее разного рода BTL.

Кто ваши клиенты? Есть ли клиент­мечта?

Аудиторские компании, саморегулируемые аудиторские организации, Центр Креативных технологий РАНХ, несколько диджеев и две крупнейшие российские международные компании.     Клиент­мечта — «Газпром», монополизировавший все, что связано со сбывающимися мечтами. Все помнят слоган их имиджевой рекламы? На самом деле конкретные марки для меня не важны, так как я не испытываю трепета перед брендами. Только было бы интересно, наверное, поработать с правительствами и президентами. Могу описать качества потенциального клиента: нежадность/щедрость, новизна производимых продуктов, настрой на долгосрочную работу, успешность и сексуальность.

Расскажите, пожалуйста, о самом интересном проекте, который вам довелось осуществлять?

Это все книги, выпущенные нашим агентством — «СуперДиджей», «СуперКонсалтинг», а также выпущенные мной лично «СуперФирма» и «СуперЛичность». Раньше меня очень радовали опубликованные статьи, но оказалось, что книги «вставляют» сильнее!

Сколько человек в штате компании и существует ли проблема кадров?

В штате пять человек, причем, не все находятся в одном офисе. Кадровый голод в сфере PR — один из самых острых на рынке бизнес­услуг. Самый лакомый кусок для удовлетворения — это выпускники вузов. Но существует опасность, что их первая работа будет очень недолговечной. Коллеги из одного сибирского PR­агентства вообще решили вчерашних студентов больше не нанимать. Но голодание  - это ведь иногда полезно для здоровья?

Проводит ли компания социальные акции, участвует ли в благотворительности?

Иногда (но крайне редко) выступаю с бесплатными лекциями для студентов.
К благотворительности отношусь со скептицизмом. Почему­то все стали рассматривать ее как PR­повод, но делать такие вещи нужно тихо. Тем более не выставлять их на PR­премии. Расскажу об одной своей инициативе. Есть фонд стипендиальной программы Премии RuPoR. Взносы в него сделали Станислав НАУМОВ, президент РАСО; Елена ЧЕСНОВА, директор воронежского филиала ГК «Авангард»; Лидия ГОЛИКОВА, член Совета директоров IABC/Russia, Советник по связям с общественностью Financial Trading и я.

Все проекты вы осуществляете сами или же прибегаете к услугам аутсорсинга? Если да, то по каким критериям отбираете подрядчиков и что именно им поручаете?

На аутсорсинге у нас находится создание и продвижение сайтов, а также распространение пресс­релизов по интернет­публикаторам — в редких случаях, когда это нужно. Также мы нанимаем журналистов для написания сложных экономических текстов для специализированных изданий. Подрядчиков выбираем адекватных, быстрых, мобильных и недорогих.

Какие качества и принципы вы больше всего цените в партнерах?

Я ценю в партнерах внимательность, клиентоориентированность и оперативность. И обязательно — трудолюбие.

Увеличились ли количество клиентов и прибыль вашей компании после окончания кризиса?

Собственно, кризиса для нас и не было. Поэтому сложно ответить на вопрос о том, что произошло, когда он закончился. По итогам года мы увеличили прибыль, но количество клиентов уменьшилось. Клиенты и проекты стали более крупными.

Каков стратегический план развития агентства на ближайшие годы?

Общий стратегический план — мировое господство. А если серьезно, то без экспансии никуда. Предпочтительный для меня способ «наступления» — книжная тема.

Ваше отношение к тендерам? Назовите их плюсы и минусы. Какие нужно внести коррективы? 

К тендерам отношусь положительно, если есть четкий регламент определения победителей, а после завершения объясняют, кто и почему не победил. Осенью я разработал специальный Меморандум и рекомендации, которыми и руководствуюсь при участии в тендерах. Вы можете прочитать его текст в моем блоге по адресу —
http://pr­maslennikov.livejournal.com/.

Как осуществляются внутренние коммуникации в вашей компании? Какие приоритетные направления существуют?

Наша компания небольшая, поэтому нет даже корпоративной политики и конституции. Есть внутренний документ, который носит шутливо­пожелательную форму. Это большая тетрадка с названием «В нашей компании принято…». Новые сотрудники читают и понимают, куда они попали :)

 

Источник: журнал о медиабизнесе «Новости СМИ» 


« вернуться
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru