www.corpmedia.ru

Аналитика / Мнения экспертов / Есть ли у блогосферы «скелет повестки дня»
Анатолий Комраков, генеральный директор агентства "Медиабаза", попытался структурировать контент в Живом Журнале: "не являются ли номинации "рынды года" неким рубрикатором? И есть ли вообще рубрикатор - некий скелет повестки дня - у социальных медиа? Обычные СМИ без рубрикатора не обходятся, а социальные медиа?"
Анатолий Комраков, генеральный директор агентства "Медиабаза"
Недавно жители Живого Журнала отмечали десятилетие самой популярной в России блог-платформы. К юбилею было приурочено и чествование самых интересных блогов за 2010 год. По итогам голосования раздавали призы - «Рынду года» - в 12 номинациях.
В связи с этим я подумал: а не являются ли эти номинации неким рубрикатором? И есть ли вообще рубрикатор - некий скелет повестки дня - у социальных медиа? Обычные СМИ без рубрикатора не обходятся, а социальные медиа?
За что давали рынду? Ну, во-первых, само название приза говорит, по идее, о чемпионе среди постов. Хотя история о том, как блогер top_lap в разгар летних пожаров требовал у Путина вернуть в деревню рынду и выкопать там же пруд, заняла только второе место в номинации «Пост года». Лучшим постом признана публикация адвоката Алексея Навального "Как пилят в Транснефти". Это противоречие, думаю я, не случайно: склонные к иронии и юмору жители ЖЖ, все же отдают предпочтение серьезным темам.
Большинство названий номинаций (а там были еще «Блогер года», «Открытие года», «Лучшее сообщество», «Фото», «Видео», «Вирус», «Трэш» и т.д.) на рубрики не очень подходят. А вот «Новость» - это стопроцентная рубрика. Или «Скандал». Лучшей новостью 2010 жэжэшники признали массовые выступления футбольных фанатов на Манежной площади. А скандалом года пользователи ЖЖ назвали события вокруг публикации компромата на сайте WikiLeaks.
Вы можете сказать, что любой блогхостинг, а тем более ЖЖ - это океан информации, знаний и мнений, который невозможно структурировать, рубрицировать. Возможно, вы правы, однако я пошел простым путем в своем упорстве. Некоторое время я наблюдал за первой страницей Livejournal.com именно с точки зрения определения рубрик, и пришел к выводу, что таки они есть. Здесь рубрикатор по определению не может выдерживаться искусственно, ведь в «топ» попадают истории, привлекшие внимание большинства читателей, но все истории, тем не менее, можно разбить на определенные рубрики.
1. «Новости». Сюда относятся, например, первые сообщения о «Хромой лошади-2», очередном пожаре в Перми. Или весть о роспуске Росохранкультуры.
2. «Актуальная тема». Здесь темы периодически возникающие, держащие внимание несколько месяцев, постепенно сходящие на нет. И снова возникающие. Например, «Синие ведерки», переименование ментов в полицаев.
3. Светская хроника. Здесь мегазвезда - Волочкова. Сначала она попозировала на пляже, за что ей присудили рынду как открытию года, потом она лично получила эту рынду, чем умилила блогеров, потом сдала партбилет «ЕдРа», а еще выступила против непопулярной идеи отца Чаплина всех переодеть.
4. Сомнительные, противоречивые, вызывающие вопросы действия властей. Сюда может попасть рекламный ролик о кавказских курортах, показанный Медведевым в Давосе, слой лака в котором превысил уровень разумного.
5. Полезные советы. Один из блогеров предупредил о странной «анонимной» анкете Альфа-банка, вопросы которой не каждому родственнику-то можно задать. Совет - помнить, что анонимность в интернете условна.
6. Развлекаловка. Сюда подойдет много сюжетов. И погоня за угонщиком машины, и Малышева, обрезающая свитер, и минздравовская белочка с кудябликами.
7. Открытая скрытая реклама. Блогеры тоже люди и есть хотят. Многие из них, не стесняясь, признают, что берут деньги у рекламодателей. Например, считается незазорным протестировать фототехнику. Читатели на самом деле не в накладе, ведь они смотрят интересные фоторепортажи то из Дубая, то из Лас Вегаса.
8. Противоправные действия чиновников и гаишников. Хит ЖЖ 2010! Из последнего - владивостокские таможенники зажигают на пати.
9. Взгляд и нечто. Часто в топы попадают короткие рассказики, не особенно талантливые и не особенно смешные. Но вот чем-то зацепило одного, второго и пошло...
10. Благотворительность. Тема постоянная, богоугодная. И ЖЖ здесь вполне эффективен.
Наверняка вы сможете, если захотите, составить свой рубрикатор, возможно что-то я пропустил. Возможно, со временем будут появляться новые рубрики, а старые забудутся. Дело не в конкретном перечне рубрик в ЖЖ, дело в том, что обилие, я бы сказал, засилье, информации сегодня таково, что мы вынуждены определять для себя четкую повестку, свой личный рубрикатор, свое собственное меню предпочтений, чтобы нас не захлестнуло этой информационной волной. Ведь россияне и так уже, по некоторым сведениям, проводят в соцсетях больше времени, чем другие нации.
Справка: Агентство «Медиабаза» оказывает комплексные услуги по управлению корпоративными коммуникациями: изготовление печатных изданий (газеты, журналы, отчеты и т.д.), вещательные корпоративные медиа (радио и ТВ), а также консультации в сфере digital, в том числе Social media.
Источник: Media-Day.ru
« вернуться
На главную      наверх

 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru