www.corpmedia.ru


АКМР / Комитеты / Положение

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТАХ

 

Настоящее положение определяет порядок создания и основные функции комитетов, подкомитетов и рабочих групп Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), включая их главные задачи, отчетные документы, членство, обязанности руководителей и процедуру их избрания, а также расформирования комитетов.

1. Общие положения

1.1. Вступать в любой из комитетов Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (далее – Ассоциация или АКМР) имеет право только член Ассоциации.

1.2. Комитет АКМР по одному из направлений деятельности Ассоциации может быть сформирован по инициативе не менее трех действительных членов АКМР на основании решения Правления Ассоциации для практической реализации ее основных уставных целей и задач.

1.3. Комитет является постоянно действующим рабочим органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах в интересах всех членов АКМР и в целях реализации утвержденной стратегии Ассоциации.

1.4. Решения, принимаемые Комитетом, которые не относятся непосредственно к его прямой деятельности, носят рекомендательный характер и могут выноситься на рассмотрение Правления и Общего собрания Ассоциации.

1.5. Комитет вправе формировать в рамках своей структуры и из числа своих членов Подкомитеты для более детальной проработки отдельных вопросов или направлений, относящихся к сфере его компетенции.

1.6. Правление АКМР и Комитеты Ассоциации могут своими решениями формировать временные Рабочие группы для осуществления отдельных проектов или решения конкретных задач, не требующих вовлечения большого количества участников.

1.7. Комитеты АКМР самостоятельно финансируют свою деятельность и плановые мероприятия.

1.8. В своей деятельности Комитеты, Подкомитеты и Рабочие группы АКМР руководствуются законодательством Российской Федерации, Уставом Ассоциации, решениями Правления и Общего собрания членов АКМР, настоящим Положением, а также Положением о Комитете, которое принимается его членами.

2. Основные функции Комитета:

2.1. Способствовать реализации миссии АКМР быть ведущим профессиональным объединением, развивающим рынок корпоративных коммуникаций в России, и прилагать усилия, нацеленные на повышение роли корпоративных коммуникаций в стратегическом управлении компании;

2.2. Обеспечивать площадку для обсуждения насущных профессиональных проблем по вопросам деятельности Комитета, обмена опытом и информацией, а также для выработки единой позиции и рекомендаций по актуальным проблемам;

2.3. Проводить мониторинг и анализ текущего состояния, проблем и тенденций сферы деятельности Комитета;

2.4. Осуществлять создание базы знаний, лучших практик и кейсов в сферах, относящихся к компетенции деятельности Комитета, популяризировать передовой опыт, повышать авторитет и репутацию специалистов по корпоративным коммуникациям;

2.5. Привлекать на добровольной основе специалистов компаний-членов АКМР и внешних экспертов к обсуждению и разработке проблем, относящихся к компетенции Комитета;

2.6. Проводить конференции, круглые столы, семинары и иные публичные мероприятия для открытого обсуждения вопросов развития сегмента отрасли;

2.7. Вырабатывать рекомендации по совершенствованию законодательной и нормативной базы в сфере деятельности Комитета;

2.8. Организовывать освещение положительного опыта в сфере деятельности Комитета в средствах массовой информации.

3. Организация деятельности Комитета:

3.1. Создание Комитета по одному из направлений деятельности может быть инициировано любым действительным членом Ассоциации. При условии поддержки в письменном виде не менее чем трех действительных членов АКМР предложение об учреждении Комитета с соответствующим обоснованием, включая описание целей и задач его создания, выносится на утверждение Правления Ассоциации.

3.2. Членство в Комитете является добровольным и открыто для всех, кто разделяет цели и принципы его деятельности, включая специалистов Департаментов корпоративных коммуникаций, в должностные обязанности которых входит соответствующая профессиональная зона ответственности, представителей общественных организаций и экспертных сообществ.

3.3. Членство в Комитете является персональным, даже если членские взносы оплачивает организация, и подтверждается общим голосованием его членов по каждому из кандидатов. Прием в члены Комитета производится на основании заявления, поданного на имя Президента АКМР или Председателя Комитета.

3.4. Члены Комитета ежегодно оплачивают добровольные членские взносы. Специалисты, представляющие компании, которые являются действительными или привилегированными членами АКМР, освобождаются от индивидуальных взносов в бюджет Комитета. Индивидуальные лица и специалисты, представляющие компании, которые не являются членами АКМР, выплачивают членские взносы, установленные для экспертных организаций.

3.5. Информация о юридических и физических лицах, принятых в члены Комитета, публикуется на сайте АКМР.

4. Порядок работы Комитета:

4.1. Управление деятельностью Комитета на добровольной основе осуществляется Председателем Комитета, который ежегодно избирается из числа его членов простым большинством голосов на общем заседании Комитета.

4.2. Председатель Комитета отвечает за стратегическое планирование деятельности Комитета (формирование основных целей и задач, условий работы Комитета, разработку бюджета и плана мероприятий), а также выполняет следующие функции:

  • организует работу Комитета в соответствии с его целями и задачами;
  • обеспечивает взаимодействие Комитета с Правлением и Исполнительной дирекцией АКМР;
  • созывает заседания Комитета, определяет и утверждает их повестку;
  • ведет заседания Комитета;
  • организует ведение протокола заседания Комитета;
  • решает иные вопросы деятельности Комитета.

4.3. В период отсутствия Председателя Комитета его полномочия осуществляет его заместитель, который может быть избран на годовой срок общим решением на заседании Комитета, или любой член Комитета по решению Председателя Комитета.

4.4. Председатель Комитета ежегодно – не позднее 10 декабря – представляет Президенту и Правлению АКМР план работы на следующий календарный год и отчет о деятельности Комитета в истекающем году по установленной форме (Приложение 1 к данному Положению), который включает следующие сведения:

- количество заседаний Комитета и их повестка;

- публичные и отраслевые мероприятия, организованные Комитетом;

- список членов Комитета, выступивших на мероприятиях АКМР;

- публикации в СМИ о деятельности Комитета, подготовленные или инициированные членами Комитета;

- законодательные или иные отраслевые инициативы Комитета.

4.5. Председатель Комитета назначает Секретарем Комитета либо одного из сотрудников компаний-членов Комитета, который выполняет эту работу на добровольной и безвозмездной основе, либо выбранного по решению членов Комитета специалиста, который нанимается в Исполнительную дирекцию и заработная плата которому выплачивается из фонда членских, спонсорских, партнерских и целевых взносов, формируемого Комитетом самостоятельно.

4.6. Секретарь Комитета координирует текущую деятельность Комитета, организовывает его встречи и заседания, отвечает за наполнение сайта АКМР о деятельности Комитета. Секретарь осуществляет подготовку заседаний Комитета и оформляет принятые Комитетом решения. Секретарь обязан присутствовать на заседаниях Комитета и имеет право только совещательного голоса при обсуждении вопросов повестки дня заседания.

4.7. Секретарь Комитета может быть заменен по решению Председателя Комитета или общему решению его членов. Секретарь Комитета обобщает поступившие предложения по плану работы Комитета, информирует членов Комитета о дате, месте и повестке очередного заседания Комитета, организует рассылку материалов, информирует членов Комитета о планируемых мероприятиях, осуществляет контроль исполнения решений Комитета, обеспечивает взаимодействие Комитета с Исполнительной дирекцией и другими Комитетами, организует делопроизводство Комитета.

4.8. Решения по текущим вопросам деятельности Комитета принимаются большинством присутствующих на его заседаниях.

4.9. Для проработки отдельных вопросов решением Комитета могут образовываться временные рабочие группы или назначаться ответственные члены Комитета.

4.10. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.11. Уведомление о созыве заседания Комитета и его повестка направляются членам Комитета не менее чем за 7 (семь) дней до даты проведения заседания Комитета. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен по решению Председателя Комитета.

4.12. Заседание Комитета правомочно, если в нем участвует не менее половины членов Комитета.

4.13. Заседания Комитета проводятся при личном присутствии членов Комитета. По решению Председателя Комитета голосование по вопросам повестки дня может проводиться без личного присутствия членов Комитета путем заполнения бюллетеней голосования (заочное голосование).

4.14. При решении вопросов на заседании Комитета каждый член Комитета обладает одним голосом и голосует лично. Передача права голоса членом Комитета иному лицу, в том числе другому члену Комитета, не допускается.

4.15. Комитет принимает решения большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета. В случае равенства голосов членов Комитета при принятии Комитетом решений голос Председателя Комитета является решающим.

4.16. Протокол заседания Комитета составляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней после проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании.

4.17. По желанию члена Комитета к протоколу заседания Комитета может прилагаться краткое изложение его мнения по вопросам повестки заседания Комитета. Такое мнение готовится членом Комитета и передается секретарю Комитета.

4.18. Решения, принятые Комитетом, доводятся до сведения членов Комитета путем направления копии протокола заседания Комитета в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комитета.

5. Обязанности членов Комитета:

5.1. Соблюдать правила и стандарты, прописанные в Уставе и Этическом кодексе АКМР, документах Комитета;

5.2. Принимать активное участие в реализации целей и функций Комитета;

5.3. Принимать участие в работе Комитета, выдвигать инициативы и брать на себя обязательства по разработке документов, участию в мероприятиях Комитета и АКМР;

5.4. Своевременно вносить вступительные и годовые взносы;

5.5. Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Комитета;

5.6. Популяризировать стандарты отрасли в СМИ, среди партнеров, клиентов и сотрудников, на мероприятиях.

5.7. Член Комитета, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, более 5 (пяти) раз проигнорировавший заседания Комитета, нарушивший другие принятые на себя обязательства перед Комитетом, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Комитета, может быть исключен из его состава. Решение об исключении принимается открытым голосованием большинством голосов членов Комитета.

6. Права членов Комитета:

6.1. Получать информацию о деятельности Комитета, его планах и программах;

6.2. Обращаться к Председателю Комитета и в Правление АКМР по любым вопросам, связанным с деятельностью Комитета, вносить предложения по вопросам этой деятельности;

6.3. Ходатайствовать о созыве заседания Комитета и вносить вопросы в повестку заседания Комитета;

6.4. Запрашивать у Председателя Комитета информацию о состоянии выполнения решений Комитета и своих предложений;

6.5. Участвовать в обсуждениях, разработке и реализации проектов и программ Комитета;

6.6. Участвовать в мероприятиях, проводимых Комитетом и АКМР;

6.7. Оказывать организационную и финансовую поддержку как Комитету в целом, так и конкретным целевым программам;

6.8. Размещать информацию, касающуюся членства в Комитете, на сайте и публикуемых материалах информационного и рекламного характера;

6.9. Получать возможность стать спикером на мероприятиях, проводимых Комитетом и АКМР;

6.10. Получать неограниченный доступ к базе знаний, формируемой Комитетом;

6.11. Добровольно выходить из состава членов Комитета.

7. Представительские функции Комитета и работа с органами государственной власти:

7.1. Организация встреч Председателя или членов Комитета с российскими должностными лицами федерального уровня, такими, как министр, заместитель министра, начальник департамента министерства, а также с руководителями других отраслевых ассоциаций и объединений должна в обязательном порядке согласовываться с Президентом и Исполнительным директором АКМР.


« вернуться
На главную      наверх


 
 
  Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф. 218  Тел./факс: +7 (495) 741 49 20/05   e-mail: akmr@medianews.ru